Павел Скрябин и его «Копейка»

На днях мы встретились Пашей Скрябиным, владельцем отечественной «копейки» — ВАЗ 2101. Во время фотосессии, Павел поведал нам историю превращения своего авто из обычного в гоночный. В ходе общения мы получили море позитивных эмоций и отличное настроение, а так-же были воодушевлены тем, с каким энтузиазмом и эмоциями нам рассказывал Паша.
Расскажи историю приобретения своего авто. Почему выбор пал именно на нее?

Однажды мне стало надоедать зависимость от общественного транспорта и я задумался о приобретении автомобиля, так как денег было мало, точнее совсем не было, выбирал среди дешевого! Проштудировал сайты и понял, что выбирать нужно среди жигулей! В их сторону плюсами были легкодоступность запчастей, простота конструкции и конечно же задний привод! Эстетически мне всегда нравились авто с одинарными круглыми фарами, поэтому определился-это будет копейка! Искал, смотрел предложения, ничего путного среди того что было с фотографиями и уже отчаявшись подумал, а была не была, и позвонил по номеру без фото! Дяденька рассказал все про автомобиль, и я захотел стать его обладателем! Занял на работе 20 000 и отправился в Марьяновку, забирать! Приехал, откопали от снега, т.к. авто не эксплуатировалось в зимний период хозяином, посмотрели, документально оформили приобретение и поехали! На всесезонной резине, по свежему снегу, на незнакомом автомобиле, страшно было…
Почему решил изменить свой автомобиль? С чего начал преобразования.


После первой же поездки для себя определил, надо многое менять! Двигатель не тянет, эргономика отвратительная, по льду вообще невозможно ехать и понеслось! Поставил карбюратор от восьмерки на двигатель в 1200 см3, стало веселее,заводиться в морозы гораздо легче, но чуть больше расходовать бензина! Перенес рычаг коробки переключения ближе к себе! Потом нашел в интернете, оказывается это не я придумал, многие так делали! Ну и для управляемости и улучшения ходовых качеств поменял резину с заду на перед, хоть маленько лучше стало! дальше больше…

Что в данный момент под капотом. Что осталось стокового?

Павел Скрябин и его «Копейка»

Тюнинг, а именно настройка под себя, явление безостановочное! Вроде меняешь одно за другим,делаешь как удобнее, как лучше, как современнее, но все равно находишь новый изъян! Так дошло до установки турбины на двигатель от шеви нивы, работавший на моем авто уже и в карбюраторной вариации, и в простой инжекторной!
Сейчас под капотом следующее:

    • Двигатель ваз 21213 доработанный под турбо, а именно, поршни с увеличенной камерой сгорания;

    • Портированнаягбц;

    • Облегченные т-образные клапана;

    • Распредвалокб динамика №44;

    • Облегченный маховик;

    • Самодельный впускной рессивер с коллектором;

    • Турбина Garrett GT1752 (огромное спасибо товарищу подарившему мне сей девайс Алексею Панову);

    • Даунпайп со всем выпуском 63мм;

  • Радиатор системы охлаждения от той же шеви нивы.

Павел Скрябин и его «Копейка»

Все это работает под управлением контроллера январь 7.2, питается форсунками и насосом от волги!
Шаловливые свои ручонки сунул почти во все системы и механизмы автомобиля! Сильно доработана передняя подвеска, установлены рычаги стингер, вынесены суппорта, к авто прилипла рулевая рейка от иж ода вместо, морально устаревшего и практически не имеющего никакого потенциала, рулевого редуктора! На задний мост установил стабилизатор поперечной устойчивости,кстати, тоже самодельный,ну и конечно же заваренный дифференциал с главной парой 4.1! В салоне место водителя украшает спортивный ковш с хорошей боковой поддержкой, гидроручник красуется вблизи самодельного рулевого колеса с очень большим выносом. Поближе к себе его сделал! На торпедо красуются датчики буста, давления масла и температуры тоже от дефи! Пластиковые передние крылья, съемный капот!
Стоковые остались тормоза (не вижу пока смысла их менять! пока хватает), кпп, хотя нет, пятиступенчатая стоит, но внутри всё без изменений! Наверное все… сам в шоке!

Какие дальнейшие новшества думаешь внести в свой автомобиль?

Планов очень много! Кардинальных! Хочу опустить крышу и заварить задние двери, так называемое чоп-топ купе и вварить каркас безопасности,так сказать прям совсем превратить автомобиль на каждый день в спортивный болид, только для гонок! Ну а там уже и тотальное облегчение, убрать торпедо соорудив лишь приборную панель, избавиться от сидений и всего что не помогает в гонках, от всего лишнего!

Есть желание поменять автомобиль? Если да, то на какой и почему?

В связи со всеми этими планами не раз возникала мысль о еще одном автомобиле, на каждый день! Но потом подумаешь так, вот едешь такой по городу, захотелось немножко повеселиться, а машина то сток…. не едет так как хочется! Сразу возникнет желание совершенствовать и этот автомобиль, а это уже два проекта! Не потянем… Поэтому успокаиваюсь и отбрасываю мысль о другом авто! Есть много автомобилей которые я бы с удовольствием купил, но они либо переднеприводные, либо шибко дорогие!

Почему решил заняться именно дрифтом, а не другим видом автоспорта?

Павел Скрябин и его «Копейка»

Дрифт… Мастерство управления автомобилем, поэтому он! Хотя началось все с драга! Я и сейчас его люблю, и там покатаюсь в любой подходящий момент, но считаю примитивным, не зря он из Америки пришел, а дрифт из Японии!))) Мне все виды автоспорта нравятся, с детства любил наблюдать за формулой 1, очень впечатляет ралли! вот где действительно мастерство водителя решающую роль играет! В драге большую роль авто решает, в дрифте пополам наверное! Не очень люблю всяческие джиптриалы и подобные черепашьи катания.

В каких мероприятиях уже участвовал? Твои достижения, впечатления.

Первое в чем участвовал это «Автозвук», соорудил бандуру на весь багажник отцовской тойоты короллахэчбэк 87-го года и поехали замеряться! Первый результат был 130.7 дБл в классе бас 1, потом, уже в моей машине и с более мощным усилителем тот же ящик до 132.8 раскачал! Но он только на заднем сидении помещался, в багажник не влез! Сделал ящик по размерам багажника классики и участвовал в замере звукового давления на «Автобитве 2013», там особо не отличился, давление по моему такое же показал! Прикольнее было замерить громкость выхлопа, там был фурор! Громче стреляли только драговые монстры! Там же и в номинации тюнинг заявился, но не шибко голосов набрал! В целом от «Автобитв» остался доволен! Здоровское мероприятие! Спасибо Диме Остроух! Участвовал еще ралли-спринте, призов не занял, но очень понравильсь! Класс! Ралли-сила!!!

Каких высот желаешь достичь в автоспорте (дрифте или др. виде)?

Хотелось бы достичь высот в дрифте может и не всемирного масштаба, ну хотя бы пока в России, а там видно будет! С удовольствием бы в ралли поучаствовал хотя бы в команде, механиком! Да механиком в любом бы виде автоспорта поучаствовал! Хочется на высокий технический уровень выйти, а не копошиться с металлоломом по ночам! Но думаю без этого не обойтись!

Как твоя девушка относится к данному увлечению? =)

Любимая меня всячески поддерживает во всех моих начинаниях! Автоспорт не стал исключением (что удивительно)! За что я ее очень сильно люблю и уважаю! Спасибо ей за все что она терпит и переживает со мной!

Будешь участвовать в «Формуле-Дрифта 2014»? На какой результат рассчитываешь?

В «Формуле-Дрифт 2014» обязательно приму участие! Готовлю автомобиль и себя к этому соревнованию! Надеюсь на достойный результат не смотря на малый опыт.

И на последок, твои пожелания читателям :)

Желаю всем читателям обрести увлечение, может и не автоспорт, но чтобы какое-нибудь в жизни было! И успехов в своих начинаниях, как говорил Уинстон Черчилль, успех означает умение терпеть одно поражение за другим, не теряя воли к победе! Так что увлечения вам, успехов и терпения!

Статью подготовила: Ирина Белоус
Фото: Ирина Белоус