Toyota Altezza Кулькова Вадима

Автомобиль Toyota Altezza 2002 года выпуска с 2-х литровым двигатель 1G fe 160 л.с. с 6-и ступенчатой МКПП был приобретен в 2010 году в г. Омске. Механическая коробка передач не особо вдохновляла человека, только что закончившего автошколу. Однако внешний вид машины на литье диаметром 18 дюймов, обнаруженной в родном городе, не оставил выбора.
Дорога от авторынка до дома заняла около часа. Это был первый выезд на авто с \»механикой\»! Привыкание в итоге заняло около недели, но после этого Вадим понял, что на автомобиль с \»автоматом\» он больше не сядет.
Чтобы избежать сюрпризов, связанных с тех.состоянием купленного с рук автомобиля, было решено провести полную диагностику. По ее итогам были заменены ремни, клапан VVTI, бензонасос и обновлена практически вся подвеска.
Задний привод и механика! Что еще нужно человеку чтобы увлечься автоспортом?! А если быть точным, то Дрифтом! Начиналось все с классических \»пятаков\» на парковках. Но уже тогда стало понятно, что многого машине не хватает, в том числе мощности. Машину менять крайне не хотелось и, посоветовавшись с единомышленниками из Аltezza-Сlub-а, начинающий дрифтер решился на \»свап\» (от анг. swap — обмен, замена/ прим. автора) двигателя.
СТО, согласившейся заняться машиной, не нашлось, поэтому все делалось своими силами (и силами друзей)). Двигатель 1JZ gte vvti 2.5литра турбо был взят с Toyota Mark2, найденного на одном из авторазборов во Владивостоке. Останавливаться на этом смысла не было и тюнинг продолжился:
— механической коробкой передач W58 с усиленным сцеплением Exedy поделилась Toyota Supra;
— новый кардан делали из нескольких частей в Москве на заказ;
— фронтальный интеркуллер JDM пришлось ждать из Японии 2 месяца;
а так же на авто были установлены:
— Blow off Blitz,
— фильтр нулевого сопротивления Apexi,
— алюминиевый радиатор 52мм,
— различные дополнительные приборы DEFI,
— прямая выхлопная трасса JASMA,
— бензонасос повышенной мощности Sard.

Toyota Altezza Кулькова Вадима

В общем, после 6 месяцев прогулок пешком и постоянных поисков запчастей, машину завели. Радости не было предела! После первого выезда эмоций было ещё больше. Теперь количество лошадиных сил приближалось к 300 ед., и при нажатии на педаль газа задняя ось так и норовила сорваться в занос. Но, как показала практика, для победы в соревнованиях и этого было мало. По окончании трех этапов Формулы Дрифта Сибирь, в которых принимал участие Вадим, его Altezza получила блокировку дифференциала Cusco 1.5 way, распорки кузова ULTRA RACING и более жесткие стойки. С двигателя было снято ограничение и настроено давление турбины до 1,2 кг.
За время, проведённое в гаражах, машина внешне изрядно потрепалась, штатные бампера уже не подходили. Поэтому были приобретены бампера и боковые обвесы фирмы HKS, которые в данный момент лежат и \»ждут\» весны, чтобы украсить собой автомобиль, ожидающий в ближайшем будущем свежей покраски. Так же продолжатся улучшения в технической части: увеличится выворот колёс, а подвеска будет заменена на более жёсткую. В данный момент она используется почти каждый день и представляет из себя вполне комфортный мощный автомобиль, который может потягаться с более дорогими “спорткарами\»…

Toyota Altezza Кулькова Вадима

 

Текст: zaxar-off
Фото: Екатерина Седлиньш
Вадим Кульков