Сергей Быковский: «Упорные тренировки — дали свой результат»

Сегодня мы продолжаем рассказывать о пилотах «Формула Дрифт Омск», а поговорим мы с Сергеем Быковским, который по итогу сезона занял третье место!

Сергей, когда и с чего началось твоё увлечения дрифтом?
Началось все очень давно!))) Когда у меня ещё не было прав, отец учил меня водить автомобиль , это был Газ-2410. Зимой, очередной раз выехав покататься, пару раз занесло, понравилось. Конечно захотелось себе заднеприводный автомобиль. Далее получил права и купил себе старенький Ваз-2106. Вечерами ездил на различные парковки покрутить пятаки вокруг столбов. Было сложно, но было желание научиться. Кто-то из друзей позвал на ДОСААФ, где проходили соревнования по дрифтингу. Я с удовольствием согласился поехать и попробовать себя в качестве пилота. Проехать весь трек по заданию судей и без разворотов получилось не сразу . Упорные и постоянные тренировки со временем дали свой результат. После чего я стал постоянным участником данного мероприятия, не пропустив ни одного этапа.

Как твои друзья и родственники реагируют на то, что ты занимаешься дрифтом?
Конечно все поддерживают, интересуются результатами. Почти на каждый этап приезжают болеть.

Твоя цель в гонке?
Выиграть. Получить удовольствие от заездов, научится чему-то новому и попасть в тройку лидеров.

Опиши свое самое большое достижения?
Я думаю, что это 3-место в чемпионате Омской области по дрифту 2016-2017 года. 1-место в 4-этапе. Были свои сложности, особенно в заездах с жигами , не всегда удавалось дать им достойную борьбу. На тренировках Глеб и Александр подсказали мне что нужно сделать с автомобилем и как правильно нужно ехать с жигами. И отдельные тренировки с Козловым Виталием дали свой результат к концу сезона. А точнее 4-этап в Омске и 5-этап в Тюмени, где участвовали почти одни жиги, с которыми у меня были определённые сложности.

18 февраля в Тюмени состоялся финал «RDS Урал ICE MATSURI» , где ты занял 3-место. Как прошли эти соревнования?
Соревнования прошли на высоком уровне. Мне все очень понравилось. Со многими пилотами удалось пообщаться лично. Отдельное спасибо главному судье Щербакову Сергею, который во время тренировки уделил мне время, проехав со мной, объяснил подробно задание. Было сложно т. к. на данном треке я был в первые, да и к тому же трек был достаточно скоростным. Без сложностей не обошлось. Во время брифинга, перед парными заездами, появилось солнышко, в последствие чего пропал зацеп))). Долго ждать не пришлось, в первом же тренировочном заезде на постановке поймал очень крепкий бруствер ,в следствии чего достаточно сильно повредил заднее крыло и бампер, было неприятно. Дальше в парном заезде был контакт с жигой в переднее колесо и крыло, но все обошлось, все элементы передней подвески не пострадали и я смог продолжить участие в этапе. В будущем сезоне буду стараться приехать в Тюмень на несколько этапов.

Все мы знаем автоспорт требует больших материальных затрат. Расскажи как у тебя обстоят дела со спонсорством ?
Да, конечно финансов уходит не мало на содержание такого автомобиля. В этом году мне предложили спонсорство три организации, а именно : «Автомагазин R-20«, «Автоматом 55», «Автокастом 55», за что им огромное спасибо. Надеюсь на будущий сезон тоже найдутся спонсоры!

Какие цели ставишь перед собой в следующем зимнем сезоне?
В каждом этапе попасть в топ-4 и по итогам сезона попасть в тройку лидеров. Сделать как можно больше выездов в Тюмень и Новосибирск, ну и попасть там в тройку лидеров.

Как ты относишься к своей машине, как к техническому средства, или имеет место личная привязанность?
Изначально конечно авто покупался специально для участия в соревнованиях по дрифту. Пока, к сожалению, только для зимы. В планах построить CRESTU под RDS, а для зимы купить конечно жигу. Сейчас это повседневный автомобиль и для города и для дачи . Личная привязанность конечно есть: стараешься больше времени уделять для неё «любимой», покупаешь качественные запчасти, заливаешь хорошие жидкости и доверяю её только одному специалисту.

Кстати про суеверия. У тебя есть какие-то особые приметы?
Я думаю они есть у каждого))).

А ты как нибудь настраиваешь себя перед заездом?
Безусловно. На каждого соперника настраиваешься по разному т.к всегда выиграть хочется каждого))). У каждого пилота есть свои хитрости с которыми приходится бороться!

Есть ли планы на летние соревнования?
С нетерпением жду в Омске летних соревнований, с удовольствием приму в них участие! Очень хотелось-бы съездить на «Кубок столицы Сибири»

Какие советы ты можешь дать новичкам (читателям)?
Приезжайте на тренировки где можно не только погонять по специально подготовленному треку, но и получить уйму полезных советов от грамотных судей и пообщаться с пилотами. Это поможет не только для участия в подобных соревнованиях, но и в повседневной езде!

Автор: Александр Пятков

Фото: Элина Седлиньш, Екатерина Седлиньш, из личного архива Сергея.