Теперь и Lexus

Японский бренд готовит спорткар категории GT3Японский бренд готовит спорткар категории GT3.

Об этом на Женевском автосалоне объявил шеф-инженер программы Lexus RC F Юкихико Ягучи. Он пояснил, что разработка гоночного автомобиля и базового спорткара велась параллельно (базовое купе Lexus RC F является, по сути, двухдверным вариантом компактного «заряженного» седана IS F).

2014_GT3_Lexus_RCF_concept_1.jpg
Lexus RC F станет вторым японским автомобилем категории GT3 после Ниссана GT-R

Первый ходовой образец купе класса GT3 вскоре будет достроен, а пока в Женеве показали просто ходовой макет на базе серийной машины — впрочем, уже снабженный каркасом безопасности.
К тестам гоночного купе планируется приступить в апреле, а в сентябре провести процедуру «балансировки возможностей» (Balance of Performance).

2014_GT3_Lexus_RCF_concept_interior.jpg
По салону показанной в Женеве машины, сохранившему стандартное расположение руля и педалей, штатный щиток приборов и подрулевые лепестки, видно, что это пока шоу-кар, а не настоящий гоночный болид

Купе будет снабжено форсированным до 540 л.с. вариантом пятилитровой «восьмерки» 2UR-GSE (в серийном варианте она развивает свыше 450 л.с. и снабжена комбинированным впрыском — а вот сохранит ли гоночный мотор эту систему, сочетающую непосредственный впрыск и впрыск топлива во впускные каналы, пока непонятно).
Lexus RC F GT3 станет пятнадцатым по счету автомобилем, омологированным по категории GT3 — и второй машиной японского производства после Nissan GT-R GT3.

2014_GT3_Lexus_RCF_concept_2.jpg
Правила категории GT3 отличаются большой свободой: какие конкретно изменения механической части и аэродинамики разрешить, решает комиссия FIA в каждом конкретном случае

Лексусовцы говорят об уже существующих заказах на гоночное купе — наверняка речь о командах японской серии Super GT, где техника категории GT3 может выставляться в младшем классе GT300. С появлением Lexus RC F GT3 в Super GT модель RC F будет представлен сразу в обоих классах серии — в «королевской» категории GT500 начиная с сезона-2014 будет выступать «силуэт-кар» с углепластиковым монококом, внешне имитирующий то же самое купе.