Зима! Уральцы торжествуют

Участникам кубкового ралли Малахит не помешали даже тридцатиградусные морозыУчастникам кубкового ралли Малахит не помешали даже тридцатиградусные морозы

В то время, как в центральном и северо-западном регионах страны февральские дожди и оттепели «смыли» сразу несколько запланированных автомобильных соревнований, погода на Урале была образцово зимней – со снегом и морозами. Порой, даже чересчур зимней – утром во второй день ралли Малахит, которое стало седьмым этапом Кубка России, столбики термометров в окрестностях городка Кыштым опустились ниже отметки «минус 35»! Однако суровые холода не отпугнули от спецучастков стойких уральских болельщиков – и все сорок стартовавших на челябинской земле экипажей не остались без горячей поддержки зрителей.

A1.jpg

В этом году ралли Малахит из-за капризов зимы обошлось без своей традиционной изюминки – заездов по льду озера Булдым. Зато в программу ралли спустя несколько лет вернулся другой гвоздь программы – «трехмерный» участок дороги близ деревни Косой мост. Остальные гоночные «лакомства» были привычны для Кыштыма – ледовый доп на пруду в центре Кыштыма, узкие и требовательные к подвеске СУ Вишневые горы, а также очень быстрый спецучасток Аракуль. Два проезда по 20-километровой дороге Косой мост–Куватал завершали программу ралли – и именно этот роскошный доп, сначала уводивший спортсменов из Азии в Европу, а затем возвращавший их обратно, стал ключевым в споре за призы в «моноприводных» классах машин.

A2.jpg

В зачете 2000Н лидировал ижевский пилот Ирек Даутов на Ситроене С2 – однако всю гонку ему не давал спокойной жизни челябинец Дмитрий Балакирев, выступавший на хэтчбеке Ford Fiesta R2. Ни ощутимый проигрыщ сопернику в мощности, ни ошибка на Вишневых горах, стоившая Дмитрию потери драгоценных секунд, никак не отразилась на боевом настрое хозяина трассы – и в конце концов он был вознагражден за упорство. На финальном спецучастке оба соперника пошли ва-банк, но для Даутова гонка закончилась за пределами трассы, а для Балакирева – на высшей ступени пьедестала в двухлитровом зачете! Жаль, что досрочно «зачехлил ракетку» еще один претендент на призы, екатеринбуржец Антон Лиходумов, который развалил подвеску вазовской «девятки» на Вишневых горах – в противном случае, развязка в 2000Н могла стать еще более интригующей.

A8.JPG
Дмитрий Балакирев и Ярослав Федоров начали зимний сезон с двух сходов кряду – но в Кыштыме челябинцы наконец-то «размочили» сухой счет

А вот в 1600-кубовом зачете лидерству Дмитрия Мансурова никто, казалось бы, не угрожал. Главные конкуренты пермяка, также выступавшие на вазовских Калинах, «отвалились» по ходу гонки – Андрея Иващенко из Сургута подкосили проблемы с коробкой передач, а екатеринбуржец Сергей Анисимов сломал подвеску на Вишневых горах. Однако кубковые очки в 1600Н уже второй год начисляются, исходя из совместной классификации в «моноприводе», – поэтому Мансурову надо было «убегать» не только от одноклассников, но и от участников двухлитрового зачета, то бишь от Даутова с Балакиревым! Увы, этой погони не выдержал двигатель на Калине Дмитрия, исполнивший свою лебединую песню всего за несколько километров до финиша гонки…

A6.jpg
«Классика» рулит! Павел Девятых и Надежда Прутьян ехали не только эффектно, но и показали на двух допах второе время в зачете 1600Н

В итоге звание лавры победителя в зачете 1600Н, как и на ралли Горный лен трехнедельной давности, достались стабильному тюменцу Николаю Завалишину, выступавшему на Хонде. Ну а компанию сибиряку на пьедестале почета составили представители Екатеринбурга на менее мощной технике – многоопытный Игорь Чеканин, взявший серебро на «восьмерке» с 1400-кубовым двигателем, и Руслан Абдрахманов, лидер «серийного» подзачета 1600-Урал.

A5.jpg
Николай Завалишин и Сергей Иванов помогли команде СибирьАвтоСпорт выйти на первое место в Кубке России

В отличие от «монопривода», в абсолютном зачете гонки больших пертурбаций на финише не наблюдалось – да и два возмутителя спокойствия к тому времени уже выпали из сражения за призы. Станислава Жабунина, которого тренирует чемпион страны 2011 года Дмитрий Тагиров, отбросила за пределы первой тройки поломка заднего редуктора Mitsubishi, а другого представителя «трех бриллиантов» из Екатеринбурга, Сергея Ременника, остановило «перебежавшее трассу» дерево на Вишневых горах.

A7.JPG
Станислав Жабунин и Владислав Антонов вернулись в гонки после годичного перерыва с новой техникой – на смену Лансеру восьмой эволюции пришел Evo IX

Дебютанту «полного привода», Александру Кошкарову, так и не удалось пока пошатнуть позиции привычных грандов – екатеринбуржец уступил на финише спор за бронзу гонки куда более опытному Александру Рогозину из Ижевска. Ну а впереди этой пары с приличным отрывом финишировали два спортсмена на Subaru. Быстрый и стабильный Алексей Миронов из Асбеста завоевал серебро гонки и золото в зачете этапа Кубка России. Ну а абсолютным победителем ралли ожидаемо стал пермяк Григорий Трегубов, который, будучи гонщиком Листа Приоритета РАФ, не получал очков в кубковой серии.

A4.jpg
Уже второй сезон подряд Алексей Миронов неизменно поднимается на пьедестал всех уральских ралли, на которых он выступает

Лидер чемпионата страны, который неделю назад выиграл ралли Пено, уступил соперникам на Малахите лишь на одном из девяти спецучастков – так что победу Трегубова можно признать безоговорочной. Правда, другие «авторитеты» уральского ралли, – Андрей Трухин, Дмитрий Тагиров и Вадим Макаров, – в Кыштыме в этот раз не выступали…

A3.jpg
Григорий Трегубов и его новый штурман Матвей Безруков ехали вместе лишь третью гонку – но две из них они выиграли в «абсолюте»!

Ну а уже на этой неделе Трегубова, Макарова, Балакирева и их соперников из других регионов страны ждет новое испытание – зимний сезон в чемпионате и Кубке России финиширует в городке Сортавала на ралли Карелия.

Ралли Малахит Кубок России, 7-й этап Кыштым (Челябинская область), 21-22 февраля

Стартовало 40 экипажей, классифицировано 25

Абсолютный зачет:

 

Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Г.Трегубов/М.Безруков Пермь Subaru Impreza Абс. 54.19,8
2 А.Миронов/Р.Назмеев Асбест Subaru Impreza Абс. +1.33,2
3 А.Рогозин/А.Арефьев Ижевск Mitusbishi Lancer E8 Абс. +2.13,2
4 А.Кошкаров/М.Розин Екатеринбург Subaru Impreza Абс. +2.19,3
5 А.Власов/С.Гапонов Ижевск Subaru Impreza Абс. +4.30,1
6 С.Жабунин/В.Антонов Екатеринбург Mitsubishi Lancer E9 Абс. +5.21,0
7 Д.Балакирев/Я.Федоров Челябинск Ford Fiesta R2 2000Н +6.09,4
8 А.Сапегин/И.Мешавкин Первоуральск ВАЗ-11193 2000Н +7.13,9
9 П.Соколов/И.Сурнин Озерск ВАЗ-21083 2000Н +7.54,5
10 Д.Богоявленский/С.Шумских Ижевск Citroen C2 R2 2000Н +9.01,0
11 Н.Завалишин/С.Иванов Тюмень Honda Civic VTi 1600Н +9.56,6
 

Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
 

Пилот Город Автомобиль Очки
1 Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo 9 120
1 Станислав Травников С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 120
3 Алексей Миронов Асбест Subaru Impreza 100
4 Александр Рогозин Ижевск Mitsubishi Lancer Evo 8 96
5 Илья Лотвинов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 88
6 Андрей Мансуров Пермь ВАЗ-11193 85