Гранта-2014

Заводская команда Lada Sport представила новую Гранту для чемпионата WTCC, подготовленную по техтребованиям 2014 годаЗаводская команда Lada Sport представила новую Гранту для чемпионата WTCC, подготовленную по техтребованиям 2014 года

Гранта-2014

Новая Гранта создана по совершенно новому набору техтребований, который вступил в действие в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) в этом году.

Техрегламент подразумевает увеличение мощности двигателя примерно до 380 л.с. за счет установки турбокомпрессора увеличенной производительности с увеличенным рестриктором. Под капотом Гранты, как и прежде — специальный гоночный двигатель французской фирмы Oreca с непосредственным впрыском объемом 1,6 литра.

Кузов автомобиля расширен еще сильнее, до 1950 мм, и под новый техрегламент пришлось создавать совершенно новую подвеску. Причем если старые правила обязывали конструкторов сохранять штатные точки крепления подвески и штатную кинематическую схему, то теперь все команды используют сзади схему Макферсон, для чего переваривают всю заднюю часть кузова. Впрочем, вазовцам в порядке исключения и в прежние сезоны разрешали поменять полузависимую балку на стойки Макферсон (такую конструкцию имели и предыдущая Гранта, и Приора для WTCC).

Сборка первой машины закончилась совсем недавно, и в начале марта технические специалисты Международной Автомобильной Федерации FIA провели техинспекцию для оформления омологации. В данный момент команда проводит тесты в Маньи-Куре, после чего команде предстоит исправить некоторые замечания комиссаров FIA.

2014_WTCC_Lada_Granta_Thommo_Huff.JPG

В этом году за Ладу будут выступать сразу две звезды Туринга — экс-чемпион британского BTCC Джеймс Томпсон (на фото слева) и чемпион мира 2012 года Роб Хафф (справа). Первый этап чемпионата состоится 13 апреля в Морокко, а в первые выходные июня участники WTCC пожалуют в Россию, на подмосковную трассу Moscow Raceway.