Колючее ралли

Мексиканский этап WRC закончилcя победным дублем  пилотов Фольксвагена — и большими проблемами для всех остальных

Мексиканский этап WRC обернулся победным дублем пилотов Фольксвагена — и большими проблемами для всех остальных 
m1.jpg

Австралийцу Крису Аткинсону досталось уже через 50 метров после старта первого спецучастка — на хэтчбеке Hyundai i20 WRC, за руль которого он сел впервые, «сглючила» система антилаг. Нормально заработала машина только после перезагрузки, и СУ-1 — зрелищный ночной доп по городу Гуанахуато — столи Аткинсону потери более 20 секунд. Всего с одного километра дистанции!
m2.jpg
Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) на ночном СУ в городе Гуанахуато. В этот раз 8 из 22 спецучастков были "зрительскими" — проложенными по городу, стадионам или паркам

А вообще борьба за лидерство все четыре гоночных дня развивалась по ожидаемому сценарию. Поначалу «немецкий экспресс» команды Volkswagen пропустил вперед Мадса Остберга на Ситроене — но лишь потому, что будучи лидерами чемпионата, фольксвагеновцы Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала стартовали первыми и «чистили» траекторию на гравийных допах для остальных пилотов. Как только после регруппинга Ожье и Латвала получили возможность выбрать более «дальнюю» стартовую позицию, Ожье легко создал отрыв от Остберга. А вскоре Остберг ошибся, вырвал колесо вместе с подвеской и из борьбы за призы самоустранился.
m3.jpg
Яри-Матти Латвала ехал не менее надежно, чем его партнер по Фольксвагену Себастьен Ожье — но по скорости тягаться с ним пока не может

Чуть раньше сошел и Микко Хирвонен — не без помощи отказавшего генератора на его Фиесте RS WRC. А Роберт Кубица на такой же машине «устранялся» дважды — сначала опрокинувшись на зрительском супер-СУ в пятницу, а потом, уже стартуя по системе Rally 2, слетев с дороги и погнув каркас безопасности в субботу. Сравниться с ним по количеству «добровольных» аварий пытался Андреас Миккельсен на еще одном Фольксвагене Polo R WRC: он тоже дважды ломал машину о детали мексиканского ландшафта. Однако в анти-рейтинге этого ралли Кубица, пожалуй, впереди: он начал бить машины еще на ознакомлении с трассой, зацепив ехавший навстречу автомобиль местного жителя.
Еще приключений? Пожалуйста! По мере того, как отсеивались фавориты «второго фронта», на третье место подиума претендовали сразу два пилота, которых увидеть там никто не ожидал. Но если молоденький британец Элфин Эванс ехал без риска — лишь бы финишировать четвертым всего в четвертой гонке за рулем Фиесты RS WRC — то Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC) очень постарался обойти Эванса и защитить от него третью позицию. Еще было: дело пахло первым подиумом для молодой команды Hyundai, которой нет еще и полутора лет!
m4.jpg
В таком виде — с текущим радиатором, заправленным пивом, прибыл на финиш хэтчбек Hyundai i20 WRC Тьерри Невилля

Драма разыгралась уже после финиша последнего допа: пробитый радиатор терял жидкость, не позволяя Невиллю доехать до сервисного парка — и верной, казалось, бронзы. На счастье, на финише того СУ всем экипажам дарили по большой бутыли спонсорского пива Corona. Его-то экипаж и долил в радиатор, благополучно добравшись до последнего КВ и принеся команде Hyundai неожиданное третье место!
m7.jpg
Сильно удивлюсь, если Себастьен Ожье — победитель мексиканской гонки — не выиграет в этом году и весь чемпионат мира

Ралли Мексика — третий этап чемпионата мира — было первой привычной грунтовой гонкой в сезоне после непредсказуемого Монте-Карло и Швеции, единственного снежного этапа в календаре. Легкость, с которой команда Volkswagen положила всех конкурентов на обе лопатки, наводит на нехорошие мысли. И по скорости, и по надежности у Ожье с Латвалой конкурентов почти не было. Неужели WRC возвращается к скучным временам доминирования одной команды? M-Sport так и не оправился после потери фирменной поддержки Форда, Citroen все силы бросил на кольцевой чемпионат мира, а Hyundai слишком молода, чтобы соперничать с Фольксвагеном. 
m6.jpg
Юрий Протасов, Павел Черепин, Ford Fiesta R5 и мексиканские кактусы

Ну а подробнее обо всех перипетиях (не от слов «пить пиво») мексиканской гонки я расскажу в ближайших номерах Автоспорта. Ралли это действительно сложное, требующее постоянной концентрации, отличной физической формы (в горах трасса поднимается до отметки 2800 метров над уровнем моря) и надежной машины. Поэтому обязательно надо отметить еще один экипаж, занявший десятое место в абсолютном зачете: украинцы Юрий Протасов и Павел Черепин на хэтчбеке Ford Fiesta R5 «младшего» класса RC2 выиграли ралли Мексика в этом самом зачете! Ехали стабильно и аккуратно, но машина преподносила сюрпризы — то на дорожном секторе сломается кулак подвески, то лопнет приводной вал (все воскресенье ребята проехали на заднем приводе). В отсутствии российских раллистов видеть на первом месте подиума братьев-славян было очень приятно!

Rally Mexico
Чемпионат мира, 3-й этап 
Леон (Мексика), 6-9 марта 
Общая длина трассы 1038,19 км, состоялось 22 СУ длиной 399,93 км 
Стартовало 26 экипажей, классифицировано 23 

Абсолютный зачет: 
  

Экипаж Страна Автомобиль Время
1 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Volkswagen Polo R WRC 4:27.41,8
2 Я.-М.Латвала/М.Анттила Финляндия Volkswagen Polo R WRC +1.12,6
3 Т.Невилль/Н.Гилсуль Бельгия Hyundai i20 WRC +5.28,6
4 Э.Эванс/Д.Барритт Великобритания Ford Fiesta RS WRC +6.49,3
5 М.Прокоп/Я.Томанек Чехия Ford Fiesta RS WRC +9.54,4
6 Б.Гуэрра/Б.Росада Мексика/Испания Ford Fiesta RS WRC +12.57,6
…10 Ю.Протасов/П.Черепин Украина Ford Fiesta R5 +28.18,2
  

Положение в чемпионате мира среди пилотов
  

Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Volkswagen Polo R WRC 63
2 Яри-Матти Латвала Финляндия Volkswagen Polo R WRC 60
3 Мадс Остберг Норвегия Citroen DS3 WRC 32
4 Андреас Миккельсен Норвегия Volkswagen Polo R WRC 24
5 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta RS WRC 20
6 Бриан Буффье Франция Ford Fiesta RS WRC 18
  

Положение в чемпионате мира среди команд
  

Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 115
2 Citroen Total Abu Dhabi 60
3 M-Sport 40
4 Hyundai Shell 31