Иногда стоит лишь приоткрыть перед человеком дверь в новый мир, и он сам с интересом зайдет в нее. Так случилось и со мной.
Дрифт ворвался в мою жизнь резко, из-за поворота, с дымом и чуть горьковатым привкусом азарта. Стоило один раз посмотреть соревнования, вдохнуть в себя то, чем дышат эти сумасшедшие парни и все… Больше не отпустит.
Любой человек по своей природе азартен. Кто-то играет, кто-то нарушает закон, а кто-то садится за руль и творит чудеса. Это непредсказуемо и в этом самый главный кайф. Ты можешь только начать занос и закончить его. Все то, что будет между этими моментами – драйв и интрига.
Они садятся в машину, закрывают дверь и оказываются в другом измерении.
Для того чтобы прочувствовать все это до конца мало просто смотреть соревнования или свободный полет. Мало посидеть рядом. Нужно почувствовать это перехватывая руль и пуская машину в занос. Метаморфоза происходит с человеком в этот момент. Он полностью сливается с автомобилем. И от этого процесса невозможно оторвать взгляд.
Обычно я сижу рядом. У меня есть возможность видеть все происходящее, слышать этот волшебный звук, чувствовать движение и касание колесами поверхности.
Я вижу с каким интересом на нас смотрят прохожие и люди из машин напротив. Замечаю, как легко подзадорить соседей в потоке. Ловлю моменты улыбки и удовольствия в глазах человека, который сидит за рулем.
На самом деле очень приятно видеть, как на больших парковках мальчишки, да и девушки порой, учатся совершать контролируемые заносы, пытаются дрифтовать, стараются снова и снова. Упорство и терпение будет щедро одарено. В свое время.
Дрифт для меня – это сближение. Это то, что позволяет острее чувствовать. Это непередаваемое удовольствие, хоть некоторые и считают это лишь баловством. Пускай. И пока есть задний привод и немного живых покрышек – будет то самое бурлящее в крови желание пустить машину в занос.
Стоит лишь войти в круг людей, которые живут этими эмоциями, и понимаешь – таких много!
С некоторыми мы пообщались, и они с радостью нам рассказали об этом:
Глеб Шааб делится впечатлениями:
«Чтобы описать всю полноту эмоций нужно ехать боком и рассказывать. Вообще дрифт – это трудно описываемые эмоции. Во-первых, это чувство уверенности и власти над мощным автомобилем. Во-вторых, это просто огромное удовольствие и не только во время боевого заезда, но и поездки на сборы в города России и зарубежья. Отсюда куча новых знакомств с очень интересными людьми. Дрифт стал образом жизни, и когда он дарит столько эмоций как можно остановиться? Я даже и не пытаюсь.
Плюсы, думаю, описал выше. Но не забываем, что есть и минусы. Самый главный минус очень затратный вид спорта, но стараюсь не обращать на это внимания и продолжать!»
Станислав Лысенко:
«Дрифт – это бесподобное и неповторимое чувство, напоминающее хождение по острию ножа. Постоянный контроль автомобиля всеми органами управления авто, педаль газа, тормоза, сцепления, руля. В совокупности с внутренним чувством баланса автомобиля в пространстве. Постоянный баланс. Постоянная грань. Это опасная и дорогая привычка, которая вызывает сильнейшую зависимость».
Максим Кузнецов:
«Мне кажется, дрифт меняет мировоззрение людей. Я сужу по себе, стоит вспомнить слова из знаменитого фильма «Форсаж 3. Токийский дрифт»: \”Есть только ты и этот момент\”. Когда на время про все забываешь, есть улыбка на лице, и хорошие, положительные эмоции. Когда я купил себе машину, которая мне по душе, которой мне нравится управлять, а управлять в заносе нравится еще больше, то я начал жить по-настоящему, благодаря именно таким моментам»
Артем Дернов:
«Такое чувство, как будто ты рисуешь картину. Для меня это как Искусство. И мне просто приятно стараться делать более стильно, проезжать в местах, где по идее не проедешь. Если по дороге встречаются маленькие дети, которым нравится машина – всегда стараюсь перед ними круто проехать, потому что сам маленький всегда очень хотел увидеть гоночные машины, послушать, как они едут, этот неповторимый привлекающий внимание звук. И мне нравится именно городской фрирайд. Это похоже на ощущение езды на сноуборде по горам. Так же захватывающе и интересно»
Кирилл Ибрагимов:
«Ощущения… Ощущение свободы действий и полного контроля над машиной и ситуацией. Делаю то, что хочу и как хочу. Самое крутое ощущение возникает, когда летишь боком на бордюр и бампером сметаешь все сугробы…
Все началось со стокового R33 (прим. Nissan Skyline R33). В первый дождь я проехал весь поворот на “Октане” и, покатавшись пару месяцев, понял, что это не дрифт и продал его. Позднее купил машину по серьезнее и ощущения изменились! Это уже было не просто так, а я бы сказал полноценный дрифт, с большой скоростью, углом и дымом! С каждым поворотом я получал нечто большее, чем просто адреналин, обычная быстрая езда стала для меня скучной. Только дрифт. Теперь и эта машина для меня стала как тот R33. Хочу теперь серьезный корч, я чувствую, что могу больше, могу лучше и буду продолжать совершенствоваться!»
Иннокентий Железовский:
«Ощущения позитивные, проносящие в жизнь радость, эмоций и смысл жить и заниматься этим. Втянувшись во все это окружение, я стал жить иначе. Это трудно передать словами, но когда идет гонка все в тебе меняется и это очень приятно. Он входит в жизнь только тех, кто поставил себе цели и задачи. Это очень-очень интересный вид спорта, ибо им можно заниматься всю жизнь пока будут силы. Это стиль жизни и ты будешь делать все, лишь бы поддержать свою дозу адреналина от дрифта. Началось это совсем недавно, буквально в 2012 году, есть небольшие результаты, и есть перспективы этим спортом увлекаться. Некоторые оставляют это на грани удовольствия, но в моей ситуаций все плавно перешло спорт, где есть чемпионаты, бальная таблица и конечно команда!
В скором времени в России дрифт станет еще популярнее, и мы сможем выйти на хороший стабильный уровень спортсменов. Но для этого нам нужны спонсоры, которые могли бы хоть как то помочь его продвижению. Это очень нужно, и есть надежда, что есть люди, которые верят в дрифт.»
Олег Дёмин:
«Единого определения для дрифта нет, скорее это масса разных ощущений, в том числе и страх. Чувство превосходства на дороге, полный контроль над автомобилем в любой ситуации. Когда проходишь поворот на большой скорости и на пике выворота, да ещё и получается хорошо, в какой-то момент сердце замирает и дух перехватывает, и только на выходе начинаешь дышать (ни разу не обезвреживал бомбу, но наверно ощущения те же когда перекусываешь правильный провод). И я никогда не упущу возможность пройти поворот боком, один я на дороге или нет. Может быть я не прав, но это добавляет адреналина. Особенно когда тебя провожает взглядом десяток человек на остановке.
Я никогда не представлял себя “дрифтером”, но тяга к автомобилям и в частности автоспорту присутствовала всегда, как я себя помню. Началось всё с волги, но хотелось большего, и хочется по сей день.
Когда понимаешь что ещё не всему научился, желание совершенствоваться увеличивается в разы».