Формула Дрифт Омск

Одним холодным зимним вечером нам выпала удача пообщаться с человеком, чье имя в истории омского дрифта числится на первом месте – Максимом Бурцевым, участником, активным организатором и просто хорошим человеком.

Лейла: Здравствуй, Максим!
Максим: Добрый день!
Лейла: Как известно, ты стал, так называемым, прародителем омского дрифта! Что вообще повлекло к созданию, теперь уже небезызвестной, ОДТ?
Максим: Ну, когда-то “OmskDriftTeam” была отголоском дрифтующих альтеззаводов. Мы собирались отдельно подрифтовать, никто толком не умел ездить боком, но в этом уже был интерес, как в развлечении, но ничего серьёзного. Таким занятием мы провели одну зиму, были даже видео какие-то, потом к нам немного стали присоединяться BMW – парочка, Mark-и. Летом я съездил в Америку, приехав осенью в Омск и заразившись там гонками и тюнингом, начал делать «Альку» заметной и ждал зимы, чтоб опять боком поездить. Приехав второй раз из Америки, дождался – это был 2009 год. Начал дрифтовать уже заметно лучше. Затем спонтанно возникла идея сделать соревнования по дрифту, на какой-то парковке, так сказать, междусобойчик. В результате немалых поисков и посылов нас с разных парковок, при уже имеющимся спонсоре и техническом партнёре СТК «Ферзь» – официальный дилер MOTUL в Омске, мы познакомились с Фабрициусом Александром Соломоновичем в начале декабря. Он предложил нам провести нормально организованные соревнования на стадионе РОСТО ДОСААФ, где они и состоялись 26 декабря 2009 года.
Лейла: Кто первоначально состоял в команде, ведь, насколько известно, вас было всего несколько человек!?
Максим: Так нас и до сих пор несколько человек. Там мы познакомились с Глебом Шаабом, уже умеющем хорошо ездить. Ещё тогда ездил он на чёрном Mark – 2 сотом, на автомате, 2,5 литра. Саша Бумер, Кеша Железовский, Денис Хомяков и Сергей Дятлов, который уже был в ODT. Там, собственно, и встретились все вместе.
Лейла: Кроме основного состава были ли еще участники, кто, допустим, узнавал про вас и проявлял желание принять участие?
Максим: OmskDriftTeam – команда, пусть и «ватокатная», своеобразная, иногда не собранная, но всё же.)) Не клуб, где много всех подряд. Cпонсором команды является MOTUL, а всех подряд спонсировать – было не вариант. Раньше был ещё Денис Хомяков, но он сам утратил интерес и связался с «BMW Sport Group».
Лейла: Как и где, к тому времени проходили тренировки? Были ли это парковки или специально отведенные места?
Максим: Всегда нелегалом, были всякие парковки ТЦ: Континент, Лента, Бауцентр, Арена, парковка напротив ПЧ на Ватутина, где сейчас новый «Реактор» и много других мест. Потом стал Фестиваль. Позже улицы города, когда на парковках стало скучно.
Лейла: Интересно! Автомобиль, конечно же, неотъемлемая часть данного вид автоспорта! Кто на чем ездил к тому времени?
Максим: Ну я всегда на «Altezza»!
Лейла: Ну это, мне кажется, известный факт, что самая бодрая «Toyota Altezza» Омска принадлежит тебе, ведь это вообще редко встречающаяся модель авто на дорогах Омска!=)
Максим: Дятлов Сергей – сначала ездил на Альтеззе, когда мы познакомились с ним. Потом купил турбо – Марковника 90го… У Глеба Шааба сначала был «Mark -2», 2,5л., автомат; потом «Mark» серебристый, 2,5л., турбо, автомат; потом себе купил «Chaser» с кучей тюнячки, куда потом поставил ещё больше тюнячки и МКПП. Хомяков всегда на «Skyline» ездил? R-33. Бумер всегда на свом BMW «М3». Кеша на Toyota «Crown», только была 2.5л., автомат, а стала 2,5л., турбо, МКПП со временем.
Лейла: Как обстояли дела с улучшением авто? Ведь все понимали, что заводских характеристик рано или поздно станет мало!
Максим: На снегу всем бы и классики хватило. Как показали первые соревнования, где шестёрка сток заняла 3-е место.
Лейла: Ну, это само собой…
Максим: А летом машин нормально хватало для езды вперёд, а не в бок. Какая бы ни была машина, для дрифта её надо готовить спецом: низкая и жёсткая подвеска, увеличенный выворот, блокировка колёс, лёгкие диски и сорт резина, внешний вид, двигатель и коробка: лучше механика и 260 кобыл минимум! В итоге все стали по мере своих возможностей и желания дорабатывать свои авто.
Лейла: Но на сколько помню, в последствии появился не только зимний дрифт! Как произошел такой резкий переход с более легкого снежного покрытия на непобедимый асфальт?
Максим: Ну, он появился всего лишь легально один раз – в Калачинске, на дне города в 2010 году, в августе! тогда пришло оооооооооочень много людей и приехали гости из Новосибирска подрифтовать с нами. Тогда был супер-дрифт, но площадка не очень разве что… Тогда у всех ещё не супермашины были, но уже что-то… Больше легально нам никто не разрешал дрифтовать летом, как бы мы себя не показывали хорошо зимой. Так что дрифтовали на парковках, каждый раз до появления ДПС)) Иногда последние аккорды визга резины были прям у них перед глазами! Как и по сей день: зимой с каждым разом поднимается уровень соревнований, опыт участников и их количество, места новые добавляются, а летом просто покатушки по парковкам. Некоторые ездят на соревнования в другие города: Урал и Новосибирск. Вылазка полного состава команды “OmskDriftTeam” на другие соревнования по дрифту был один раз: 26 сентября 2010 г. в Тюмень, на финал. Это был наш первый опыт, и причём неплохой: 17-е, 16-е, 11-е и 7-е места)) Не плохо для начала.
Лейла: На финал Уральской Лиги Дрифта?
Максим: Да это был финал «ULD» 2010. Нас никто не ждал, а мы тут такие приехали и что-то показали.
Лейла: Как развивались события в следующих сезона?
Максим: Ну, как я и говорил, всё только становилось только лучше. С помощью Егора Дернова из ЕSF55 начали снимать видео про дрифт летний и зимний особенно.
Лейла: Сколько этапов было в последнем сезоне 2011-2012?
Максим: Как и всегда по 4: декабрь, январь, февраль и март. Финал же второй раз проходил в Калачинске, где нас ждут и любят!
Лейла: почему вы выбрали именнно Калачинск?
Максим: А там всё разрешают, потому что, администрация лояльно и заинтересованно относятся к нам и к интересам их молодёжи.
Лейла: С каждым сезоном количество участников увеличивается. в прошлых сезонах было общая сетка, в этом году произойдет какая-нибудь разбивка на типы авто, либо на разницу мощностей?
Максим: Раньше был один класс. В этот сезоне будет два: Классика – для отечественных авто и Анлим – для всех подряд.
Лейла: Ты сделал очень даже не мало для подъема с уровня земли направления дрифта в Омске. На сегодняшний день ты доволен тем, что получилось?
Максим: Раньше дрифт вообще не был знаком, еле-еле там какие-то движения боком, ни соревнований, ничего. А теперь более 7 спонсоров , TV и радио, печатные СМИ и интернет сайт – про нас говорят, жаль, что только зимой, зато массовость значит тоже много. Летом не было бы столько участников – 37 максимум!!! А про доволен… хм… вполне! Мы всегда стремимся к лучшему!
Лейла: Можешь сказать пару слов про предстоящий сезон, настрой организаторов! Как проходит подготовка?
Максим: Это не единственное занятие каждого из организаторов, так что не все наши силы брошены на это. Но мы стараемся с каждым годом придумывать фишки и делать лучше. Сейчас идёт поиск спонсоров, обсуждение условий, корректировка регламента, окончательное утверждение дат. Уже работаем в направлении организации соревнований. Фабрициус рвётся! Луговой рвётся! а Бурцев? куда ж он денется, тоже рвется, больше всех!)))
Лейла: Есть какие-нибудь самые запоминающиеся моменты, связанные с ODT? может курьезные или смешные случаи на тренировках и соревнованиях?
Максим: Ээээээээээээээээээээм…куча ментов, постоянно! Они бесятся, что не могут нам что-то серьезное предъявить. Мы не синие, с доками и тачками всё в порядке. А еще у меня был мечта: на соборной площади провести дрифт в марте 2011.Я загорелся этой идеей. Пошёл даже там в церкви свечку поставил. Потом меня обломали, но я не забывал, и почти через год, в феврале 2012 у нас прошёл там этап – на ура!) Ну вот! Я поверил в силу просьбы в небо, а не в пустоту. Стараюсь много не просить, а сам справляться. Но все же спасибо, там, на небе!)
Лейла: А что произошло с выхлопом у Юрия Проценко на 3 этапе 2012г., в ДОСААФе?
Максим: О_о…! Ааа! оторвал о сугроб, который сильно замёрз и больше был льдом уже, а не снегом.
Лейла: Вообще много подобных случаев, не очень приятных, случается на тренировках или на самих соревнованиях?
Максим: Бывает, но не много: потресканные бампера, оторванные или погнутые глушители, сломанные бачки омывателя. Да вроде и все.
Лейла: Пару слов участникам предстоящего сезона? Наставления, так сказать)
Максим: Желаю всем удачи, тренироваться побольше, мы всё для этого сделаем, не думать что всё куплено (ЭТО НЕ так!!!) больше участников – желаю всем! И нам круто и другим конкуренция. Отличной шипованной резины – актуально, адского выворота и просто хорошего настроения всем, кому нравится дрифт! создадим что-нибудь интересное в Омске! не всем же в Мегу и в кино ходить зимой!
Лейла: Спасибо, Максим, за интересную беседу! Желаем удачи в нелегком бою с ледяными покровами и ярких побед! И конечно же с нетерпением ждем открытия сезона Формула Дрифт Омск 2012-2013!=))))
Максим: И тебе спасибо!)