Прошло то время, когда основательные знания устройства автомобиля были необходимы для того, чтобы отважиться сесть за управление. Поломки стали редкими, и их устранение часто требует компетенции высококвалифицированного специалиста и наличия специальных инструментов.Прошло то время, когда основательные знания устройства автомобиля были необходимы для того, чтобы отважиться сесть за управление. Поломки стали редкими, и их устранение часто требует компетенции высококвалифицированного специалиста и наличия специальных инструментов.
Тем не менее, хороший водитель должен проявлять хотя бы любопытство, чтобы знать работу своего автомобиля. Хорошо управлять автомобилем и не знать, как и что происходит в нем, возможно, но сделать усилие, чтобы понять краткую «анатомию» и «физиологию» автомобиля всегда является способом лучше управлять. Нет необходимости пачкаться в отработанном масле, чтобы приобщиться к работе четырехтактного цикла или узнать, как работает амортизатор. Есть специальные издания, которые дают все необходимые сведения.
Это ознакомление с механическим устройством автомобиля позволяет лучше «чувствовать» автомобиль, управлять им более экономично; в некоторых случаях также не оказаться полностью безоружным перед утверждениями продавца запасных частей и материалов или мастера по ремонту.
Но особенно хороший водитель узнается, когда он заботится о добросовестном уходе за автомобилем. Безусловно, статистические данные говорят о том, что аварии, вызванные серьезными техническими неисправностями автомобиля, редки, но эти данные не говорят о том, сколько катастроф можно было бы предотвратить из-за шин, менее изношенных и лучше накачанных, колес, лучше сбалансированных, рулевого управления, лучше отрегулированного, амортизаторов в хорошем состоянии и особенно более эффективных тормозов.
Содержать автомобиль в хорошем техническом состоянии — это значительно уменьшить риск аварии. Это также, в конечном счете, делать сбережения.
Хороший водитель учитывает количество часов, которые он проводит за управлением своего автомобиля. Десять тысяч километров в год — это немного; однако это — не менее двухсот часов, проведенных в этом маленьком домике на колесах. Это стоит того, чтобы сделать приспособления, которые придадут автомобилю комфорт не только приятный, но и полезный, потому что он уменьшает усталость и нервозность. Пепельница, удобно расположенная, прикуриватель, календарь, радио, которое дает контакт с внешним миром при длительных переездах и устраняет однообразие. Здесь все зависит от воображения каждого. В своем автомобиле хороший водитель чувствует себя как у себя дома и уверен в себе, но, однако, он не должен забывать, что управление является сознательной деятельностью, которая беспрерывно заставляет думать о других.