Что пробудило интерес к дрифту?
Мне всегда очень нравились японские машины и моменты в фильмах или трансляциях ралли, где автомобиль проходит поворот в управляемом заносе. И когда я в 2006 году, подбирая себе первую японскую машину, наткнулся на дрифтовое видео и увидел, что мои любимые японские машины проходят повороты в моем любимом управляемом заносе, и все это называется дрифтом — в тот момент моя жизнь изменилась.

Лучший этап в карьере?
Пожалуй, мой самый первый подиум — второе место в 2009 году на «Крокус-Экспо». Мы тогда несколько суток собирали машину с моим механиком, в нас никто не верил, а в итоге я поднялся на подиум. Это был очень эмоциональный момент, который окончательно повернул мою жизнь в сторону дрифта.

Никита Шиков: судьба GR Supra A90, советы начинающим и многое другое.

Самый неудачный этап?
Этап 2018 года, когда я разбил машину. У нас тогда хорошо складывалась гонка, был настрой на победу. Поехал в топ-8 с «Гочей» и из-за досадной технической ошибки с ручником я сильно ударил машину. После этого пришлось долго восстанавливать автомобиль и нервы.

Любимая трасса?
Moscow Raceway и Нижегородское кольцо.

Пилоты, которыми вдохновляешься?
Дайго Сайто, Наоки Накамура, Масато Кавабата.

Три лучших пилота RDS GP?
Много крутых пилотов. Но, пожалуй, выделю своих близких друзей — это Аркадий Цареградцев, Кристапс Блушс и Алексей Головня.

Интересуешься ли другими автоспортивными дисциплинами?
Смотрю разные гоночные серии, люблю ралли, ралли-кросс.

Никита Шиков: судьба GR Supra A90, советы начинающим и многое другое.

Совет тем, кто хочет начать заниматься дрифтом?
Просто надо брать и заниматься. А с учетом нашего климата, есть еще и такая крутая возможность, как зимний дрифт, с которым можно не за грандиозные деньги тренироваться, кататься и повышать мастерство.

Какой автомобиль посоветуешь новичку?
Который не будет отнимать все время на постройку, а максимально даст возможность тренироваться. Всегда советую Mark II, потому что изначально эта машина крепкая, с хорошим потенциалом агрегатов. Главное, не зарывайтесь в постройку. Не надо пытаться поменять привод или адаптировать старый военный «Мерседес» — это путь в никуда. Надо быстро врываться и гонять!

Как оцениваешь уровень RDS GP?
У нас участвуют мировые пилоты, наши ребята доказывают свой уровень в чемпионатах за рубежом. RDS GP — это топовый чемпионат, который входит в тройку самых крутых чемпионатов мира по дрифту.

Как оцениваешь других пилотов RDS GP?
Профессионалы. Выезжая с ними на заезд, понимаешь, что сражаешься с самураем, которые выбирает победу или смерть.

Планы на участие в других дрифт-сериях?
Хочу посетить Drift Masters. Японию пока не рассматриваю — далеко.

Планы и ожидания от сезона RDS 2020?
Максимально быстро и без потери качества достроить нашу Supra A90. Надеюсь, в августе мы выкатим ее на этапы и круто ворвемся в гонку. Будем сразу заезжать на подиумы и побеждать. Но начну сезон на Toyota GT86.

Помечтаем: у тебя неограниченный бюджет, какой бы автомобиль построил для RDS GP?
Автомобиль мечты мы сейчас и строим. Это новая Toyota GR Supra A90. Абсолютно новая, крутая, красивая, стильная, технологичная и безопасная. Для меня огромная честь, что компания Toyota поверила в то, что российский дрифт может быть идеальной платформой для выступлений и презентации новой машины и что поддержали меня в ее постройке.

Никита Шиков: судьба GR Supra A90, советы начинающим и многое другое.

Личный гражданский автомобиль?
Toyota Hilux — мой друг-пикап, который постоянно со мной.

Любимое хобби?
Дрифт. Это не только работа, но и стиль жизни. А еще в прошлом году купил себе мотоцикл и вскоре планирую стать двухколесным братом.

Материал подготовлен 5koleso.ru