Летают все!

Зимний этап чемпионата страны по ралли в Карелии получил не только новое название, но и очень «прыгучую» трассуЗимний этап чемпионата страны по ралли в Карелии получил не только новое название, но и очень «прыгучую» трассу

«Холодный» сезон в чемпионате и Кубке России финишировал в Мекке отечественного ралли – северном Приладожье. Однако в этот раз штаб-квартирой карельской гонки стал не крохотный городок Лахднепохья, дороги в окрестностях которого уже изъезжены спортсменами вдоль и поперек, а туристический центр Сортавала, который лишь в прошлом сезоне познакомился с российским ралли. Обновленная гонка сменила название с Лахденпохьи на Карелию, и стала самым крупным событием зимнего сезона – через стартовую арку в центре Сортавалы проехало девять десятков машин. Две трети из них участвовали в зачете чемпионата и Кубка страны, а оставшиеся, включая популярный на северо-западе зачет Стандарт, – только в розыгрыше Кубка Карелии.

Этот эффектный прыжок закончился для москвича Игоря Буланцева эффектной «крышей»

Однако гонка сменила не только название, но и трассу – все четыре спецучастка, которые спортсменам предстояло промчать дважды, применялись впервые! Правда, конфигурация дорог первого дня уже была знакома пилотам по прошлогодним соревнованиям – изменилось только направление движения. А вот допы второго дня оказались для спортсменов в новинку. Особенно впечатлил участников 33-километровый спецучасток Хекселя, составленный из нескольких дорог различной ширины и «закрученности». Трехмерная трасса, изобилующая хитрыми поворотами, перегибами дорожного полотна и трамплинами, далеко не всем оказалась по зубам – только на первом проходе этого спецучастка «зачехлили ракетку» сразу двенадцать экипажей!

Одна из жертв коварного СУ Хекселя – Honda Civic Type-R петербуржца Василия Кричевского

Доп-гигант спутал карты не только новичкам, но и многим фаворитам – именно СУ Хекселя решил судьбу главных наград в зачете Кубка России. На первом проходе этого спецучастка был вынужден менять колесо на своей Mitsubishi лидер гонки, петеребуржец Илья Лотвинов. Ну а на финальном допе с аналогичной проблемой столкнулся москвич Сергей Геращенко – на его Subaru тоже «расслоилось» колесо марки Pirelli, не выдержавшее тридцатикилометрового испытания местами снежной, а местами уже гравийной трассой. Итог для Геращенко оказался тоже неутешителен – замена покрышки прямо на спецучастке, и откат с первого места за пределы тройки призеров…

Если бы не проблемы с шинами, Илья Лотвинов и Павел Шевцов могли бы захватить единоличное лидерство в Кубке России

Лучше всех из кубковых бойцов с проездами по Хекселя справился Юрий Аршанский на Mitsubishi – однако из-за схода в первый день из-за отказа электрики петербуржец на призы уже не претендовал. В результате победителем ралли в кубковом разрезе стал еще один представитель «трех бриллиантов» Вячеслав Прохоров – столичного ветерана тоже «потрепало» на первом прохождении 33-километрового спецучастка, но его потери времени, по сравнению с другими фаворитами, оказались минимальными. Призерами гонки стали петербуржцы Александр Осипов (Mitsubishi) и Павел Туфрин (Subaru). При этом итоги ралли Карелия сменили лидеров в Кубке России – и Осипов, и Лотвинов, пусть на два очка, но все же опередили прежних «вождей», Олега Топорова из Майкопа и питерца Станислава Травникова.

Вячеслав Прохоров и Кирилл Чапаев штурмуют карельские сугробы

А вот в «моноприводе» кубковый статус-кво сохранился несмотря на то, что в Сортавалу не приехали ни лидер серии в двухлитровом зачете уралец Павел Соколов, ни гегемон класса 1600Н, пермяк Андрей Мансуров. 1600-кубовая категория оказалась в Карелии самой богатой на сходы – из 14 стартовавших экипажей все 124 «боевых» километра дистанции преодолели только три петербуржских дуэта под началом Сергея Терентьева (ВАЗ-21083), Тимура Линицкого (Ford Fiesta Mk7) и Дениса Шаванова (Лада-Калина). В классе 2000Н статистика оказалась получше – десять к пяти – а дуэль петербуржца Павла Щербакова на 240-сильном Renault Clio и москвича Романа Беляева на менее мощном купе ВАЗ-21123 стала одним из главных украшений гонки.

Роман Беляев и Наталья Гончарова – «птицы» высокого полета

Гонщик с берегов Невы все же смог преодолеть череду неудач – после семи подряд сходов (!) Щербаков финишировал в Сортавале, и финишировал первым! Впрочем, Беляев тоже достоин аплодисментов – гонщик из Троицка отстал от победителя всего на 22 секунды, а попутно стал лучшим из всех пилотов на отечественной технике. Дополнил тройку призеров в 2000Н Дмитрий Воронов – тяжелый 1200-килограммовый китайский хэтчбек Chery M11 не позволил быстрому петербуржцу, ранее выступавшему на более конкурентоспособной технике, побороться за победу. Еще два претендента на призы в двухлитровом классе закончили гонку досрочно – Василий Кричевский разбил свою Хонду на Хекселя, а единственного иностранца, молодого эстонца Карла-Мартина Вольвера, подвел двигатель его хэтчбека Ford Focus…

Павел Щербаков и Татьяна Панова: если долго мучиться, что-нибудь получится!

Не обошлось без сходов в стане претендентов на награды и в моноприводных зачетах чемпионата страны, который с этого года разыгрывается только среди экипажей на машинах с международной омологацией. В классе R2 не показал всего, на что он способен, Дмитрий Горчаков, – уже на первом спецучастке москвича подвел его двухлитровый Renault Clio. В результате золото разыграли между собой гонщики на 1600-кубовых хэтчбеках Ford Fiesta R2, ярославец Алексей Петров и челябинец Дмитрий Балакирев. Уралец верховодил в этом классе всю гонку, однако лишь прокол колеса на машине лиедера чемпионата Петрова (все на том же СУ Хекселя!) установил окончательный победный счет в пользу Балакирева.

После неудач на первых этапах Дмитрий Балакирев и Ярослав Федоров вернулись в чемпионскую гонку в зачете R2

В зачете R3, где соревнуется самая быстрая моноприводная техника мощностью свыше двухсот «лошадей» (двухлитровые атмосферные хэтчбеки Renault Clio и Honda Civic, а также 1600-кубовый турбированный Citroen DS3) вторую гонку подряд не было равных Михаилу Скрипникову. В первый день пилот из Мытищ уверенно отбил атаки Константина Коваленко на таком же 250-сильном Renault. А во второй, после схода конкурента из-за поломки двигателя, Михаил так же хладнокровно защитил первое место от «нападок» другого гонщика с берегов Невы, Сергея Бакулина на Хонде. После зимней части сезона Бакулин продолжает лидировать в чемпионатной гонке в R3 – однако пропустивший первый этап турнира Скрипников отстает от него всего на 12 очков.

Жаль, что Михаил Скрипников и Антон Гречко не планируют участия в чемпионате по полной программе – их выступление становится украшением любой гонки

В абсолютном зачете чемпионата после ралли Карелия лидерство сохранил пермяк Григорий Трегубов. Его ближайшего преследователя, екатеринбуржца Вадима Макарова, постигло фиаско в начале второго дня – на старте СУ5 на Mitsubishi уральца срезало привод, и потерявшая тягу машина Макарова не попала в поворот… А вот главный фаворит чемпионата, реактивный петербуржец Алексей Лукьянюк, потерпевший неудачу на предыдущих ралли Горный лен и Пено, наконец-то порадовал своих многочисленных поклонников. В Карелии «Лукасу» наконец-то удалось провести предстартовые тесты и настроить должным образом свой Mitsubishi Lancer Evo X. Результат проделанной работы не заставил себя ждать – в самой гонке Лукьянюк с хорошим отрывом выиграл семь из восьми спецучастков!

Григорию Трегубову и Матвею Безрукову не хватило до серебра ралли Карелия всего 13 секунд

Даже осечка на первом прохождении СУ Хекселя, где на Лансере Алексея сломался один из приводов, не пошатнула позиций лидера – на финиш в Сортавале Лукьянюк все равно прибыл с минутным отрывом от ближайшего из преследователей. При этом Трегубов, которого притормозили проблемы с шинами, оказался в итоговой классификации только третьим. Второе же место завоевал Станислав Травников, который решил воевать не только в Кубке России, но и в чемпионате страны, где петербуржец оседлал Mitsubishi Lancer Evo IX R4.

С третьей попытки Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов все же одержали свою первую победу на этапах чемпионата России. Продолжение следует?

Следующая встреча участников «высшей лиги» состоится здесь же, в Карелии, на излете июня. У приверженцев Кубка России межсезонная пауза будет куда короче, чем у «чемпионатчиков» – в конце апреля их ждут на кубанском ралли Горные вершины. Ну а перед этим отменное зрелище ожидает болельщиков из Москвы и близлежащих регионов – 19 апреля в столичном Крылатском пройдет уже четвертое по счету международное Rally Masters Show!
Ралли Карелия

Чемпионат России, 3-й этап

Кубок России, 9-й этап

Сортавала (республика Карелия), 28 февраля – 1 марта

Стартовало 59 экипажей, классифицировано 33

Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 А.Лукьянюк/А.Арнаутов С.-Петербург Mitsubishi Lancer E10 N4 1:02.36,9
2 С.Травников/А.Башмаков С.-Петербург Mitusbishi Lancer E9 R4 Абс. +1.12,2
3 Г.Трегубов/М.Безруков Пермь Mitsubishi Lancer E10 N4 +1.25,3
4 В.Прохоров/К.Чапаев Москва Mitusbishi Lancer E8 Абс. +3.08,2
5 А.Осипов/С.Маляренко С.-Петербург Mitusbishi Lancer E9 Абс. +4.03,8
6 А.Мироненко/С.Таланцев С.-Петербург Mitsubishi Lancer E10 N4 +4.04,2
7 М.Скрипников/А.Гречко Мытищи Renault Clio R3 R3 +4.32,3
8 С.Бакулин/Б.Демчинский С.-Петербург Honda Civic Type-R R3 R3 +4.49,6
9 А.Посадский/О.Крылов Петрозаводск Mitsubishi Lancer E10 N4 +4.49,6
10 П.Туфрин/А.Стуков С.-Петербург Subaru Impreza Абс. +4.52,7
13 П.Щербаков/Т.Панова С.-Петербург Renault Clio 2000Н +6.13,6
16 Д.Балакирев/Я.Федоров Челябинск Ford Fiesta R2 R2 +7.41,7
22 С.Терентьев/С.Бойкиня С.-Петербург ВАЗ-21083 1600Н +11.08,4
 
Положение в чемпионате России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот (город) Автомобиль Очки
1 Григорий Трегубов Пермь Subaru N12/Mitsubishi Evo 10 148
2 Алексей Лукьянюк С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 10 100
2 Вадим Макаров Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 100
4 Сергей Бакулин С.-Петербург Honda Civic Type-R R3 78
5 Алексей Петров Ярославль Ford Fiesta R2 66
6 Михаил Скрипников Мытищи Renault Clio R3 60
 
Положение в Кубке России среди первых пилотов (абсолютный зачет):
  Пилот Город Автомобиль Очки
1 Илья Лотвинов С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 122
1 Александр Осипов С.-Петербург Subaru N14/Mitsubishi Evo 9 122
3 Олег Топоров Майкоп Mitsubishi Lancer Evo 9 120
3 Станислав Травников С.-Петербург Mitsubishi Lancer Evo 8 120
4 Вячеслав Прохоров Москва Mitsubishi Lancer Evo 8 108
6 Алексей Миронов Асбест Subaru Impreza 100

Related posts

Итоговый результат Кубок “Полированной покрышки”

Результаты квалификации Кубка “Полированной покрышки”

Квалификация WinterDriftBattle – 1 этап (21.12.2019)