Сегодня мы познакомим Вас с чемпионом Омской области по дрифту сезона “Зима 2014-2015”, Богданом Лукашевичем.
Богдан привет, для начала расскажи немного о себе.
Всем привет, меня зовут Богдан Лукашевич, мне 22 года я дрифтер и это не лечится 😀 Вообще я веселый молодой парень, люблю общаться на разные темы. В 7 классе ходил в кружок рисования.
Когда и с чего началось твое увлечение дрифтом?
В школе я учился с Артемом Дерновым там и посмотрел видео о том, как на ДОСААФе Глеб, Бумер, Макс дрифтовали с этого и началось мое увлечение. Но изначально пошло все с Need for Speed’а , а конкретно узнал, что такое дрифт, когда посмотрел фильм “Тройной форсаж- Токийский дрифт”. Тогда я загорелся этим и понял что для меня не существует других гонок, существует только дрифт. Я очутился в этой атмосфере, потому, что фильм вышел в мой день рождения и мне это больше всего запомнилось. Позже я купил себе заднеприводный автомобиль
Расскажи, пожалуйста, о своей машине.
Автомобиль Nissan Skyline ECR 33 турбо версия с завода (не свап!!!). Сейчас произведен свап на 1 jz-gte vvt-i, 154 коробка, 2-х дисковое сцепление ORC, стоит короткий редуктор с парой 4.6, стойки TEIN, выворот кастом, задние рычаги. Датчик буста, датчик давления и температуры масла ,датчик температуры охлаждающей жидкости, вольтаж, гидроручник, куллер, блоу-офф, выхлом на 76 трубе с банкой на конце и воля к победе!
Есть ли у тебя собственный стиль вождения, как бы ты его охарактеризовал?
Вообще я ассоциирую себя, как более-менее агрессивный дрифтер, потому, что я стараюсь всегда ехать красиво. Получаю эстетическое удовольствие когда прохожу поворот на максимальном угле. Если у меня все получается, то я очень рад. В Дрифте я идеалист и добиваюсь определенного результата. Я не успокоюсь пока не добьюсь того, как я хочу пройти поворот. Даже если не позволяет мощность автомобиля, я всегда стараюсь своим мастерством сделать все, максимально красиво. А вообще стараюсь не волноваться, ездить спокойно и сконцентрировано. За рулем я четыре года, почти все это время езжу боком .
С кем из дрифтеров мечтаешь встретиться на трассе?
Я бы хотел встретиться с Наоки Накамурой на его домашней трассе и конечно же победить, но это в идеале… Сейчас как мне известно, он катается в D1 Street Legal, потому, что у него отобрали лицензию в D1, так как дрифтовал в городе. На домашней трассе его никто не может победить . В общем он лютый гонщик. Думаю с ним, я бы хотел заехать.
Еще я бы хотел прокатиться с нашими Омскими пилотами, но уже в соревновательном плане, а не так как мы катаемся… Хотелось бы прокатиться и с ТОП пилотами такими как : Гоча, Аркаша, Идиятуллин, Песегов, Лосев и другими.
Как известно в этом сезоне удалось побывать на одном из этапов RDS-Сибирь, расскажи подробнее о своем участии в этом этапе. Как повела себя машина на столь скоростной трассе?
Машина повела себя нормально, все оценили, что она собрана надежно и качественно. Через 3 дня после сборки, мы поехали обкатывать ее на “Кузбасское кольцо”. Из жизненно важного ничего не отломилось, не разломалось, все выдержало испытание. На трассу в Кемерово мы приехали очень поздно, так как задержались в Новосибирске, искали комбинезон и прочие запчасти. Еще возникли небольшие технические проблемы: трубки гидроусилителя руля протерлись, но вскоре все отремонтировали.
Когда мы приехали в Кемерово, там уже проходил тех.ком. Мы не успели ни поспать, ни отдохнуть, не потренироваться нормально, а почти сразу поехали в квалификацию. Изначально Кемерово нас встретило сухой погодой, мы сразу опешили, нужно было ставиться на скорости 160 км/ч минимум, потому что машина на короткой прямой больше не разгонялась, так как мощности было меньше всех, всего 280 сил, поэтому у нас была поздняя постановка на 160 км/ч на 4 передачи. Получалось конечно так себе, было страшновато, я вообще не знал как ехать, но потом сел Аркаша и прокатил меня, на моей же тачке и я понял как ехать. Я посмотрел как он, что делает, куда и как нажимает ногами. На 3-4 проезд у меня получалось уже хорошо, не хуже, но и не лучше Аркаши, но к тому моменту я уже чувствовал в себе силы и уверенность выехать на квалификацию. На квалификации пошел дождь, после этого я просто сказал: “Спасибо”, в дождь я езжу хорошо, по крайней мере я часто ездил в дождь и поэтому умею держать машину под контролем в столь сложных погодных условиях. Плюс ко всему скорость у меня была меньше, машину не так сильно сносило как у остальных ребят, тех кто больше разгонялся. Я сделал три проезда: два из них на 80 баллов, но один раз я рискнул и в итоге проехал на 60 баллов. В парные заезды выехать не получилось, потому что после квалификации дали дополнительное время на тренировки, я поехал тренироваться и собственно “подскользнулся”, в итоге я улетел в покрышки. Помял тягу, сломал наконечник … На такой машине доехали до гостиницы. На следующий день попытались что-то починить, но не успели . Когда я подъехал на исправной машине, то в ТОП-16 уже катался Армен Арутюнян.
Совсем недавно ты принял участие в кубке НФАС по дрифту. Удачно ли сложилась для тебя эта поездка, или же ты надеялся на большее?
До этого я принимал участие в одном из летних этапов RDS – Сибирь, который проходил на “Кузбасском кольце”, но пройдя там квалификацию, до парных заездов я к сожалению не добрался, не успел вовремя приехать на старт после устранения поломки. Для первого раза думаю не плохо, поговаривают, что еще ни разу в Новосибирске тумбу с первых соревнований не брали. Я очень рад и доволен результатом.
Кто тебе помогает в подобных поездках, ведь дрифт это не дешевое удовольствие?
Помогают конечно же родители, больше всего помогает мама. Но и сам я сейчас веду переговоры со спонсорами.
Какие планы на следующий летний сезон?
На следующий летний сезон хочется найти хорошего спонсора и выехать на этапы RDS. За зиму подготовить машину, вварить каркас и поднять мощности, для того, что бы конкурировать с ТОПовыми пилотами. Года 2 назад на стоке можно было составить конкуренцию, но сейчас это сложно сделать, хотя все знают что скилл решает.
Планируешь ли ты принять участие в Омских соревнованиях “Формула Дрифт Омск’ Зима 2015-2016”?
Да, в этом году я планирую участвовать в соревнованиях, попробую защитить свой чемпионский титул. Выступать буду все на том же Nissan Skyline, на котором и участвовал в прошлом сезоне. Сейчас в нем установлен 1jz-gte, 154 коробка, к зиме планирую поставить стоковые стойки.
На чём ты предпочитаешь ездить в обычной жизни?
В обычной жизни я езжу на Nissan Skyline, конечно это не легко, затратно. А вообще мне нравится ездить на всем, даже на “Жигулях”. Просто другой машины у меня нет, но иногда я езжу на маминой Mazda 3.
У тебя есть хобби, не связанное с автоспортом?
Да у меня есть хобби не связанное с автоспортом, я очень разносторонний человек: занимаюсь рисованием, увлекаюсь экономикой, а раньше занимался сноубордом, плаванием, танцами. И чем я только не занимался 😀 …. Но в основном сейчас это рисование, потому что это связано с моей будущей карьерой.
Есть ли какая-то мечта в дрифте?
Конечно есть ! Хочу стать чемпионом всех дрифт-соревнований во всем мире и быть самым крутым дрифтером за всю историю России… хотя бы … 😀
Приходилось ли применять навыки дрифта в обычной жизни?
Ну так, что бы избегать аварийной ситуации не приходилось, в основном все аварийные ситуации были справацированы дрифтом ,как ни странно :-D. Ну а в общем навыки дрифта пригодились при езде на переднем приводе, когда я веселился дергая ручник и давил газ в пол.
Что бы ты мог посоветовать ребятам, которые только начинают дрифтить?
Я бы мог посоветовать участвовать в зимних соревнованиях по дрифту, которые проводятся у нас в Омске на “ДОСААФЕ” , строить максимально дешевую тачку, которую не жалко будет (“боевая классика” к примеру) в связи сложившимися обстоятельствами в экономике и проблемой стоимости тюнинга на японские автомобили. Можно конечно взять “японца”, но мое мнение: лучше взять классику, я сразу начал неправильно. Когда я начинал с японца, то он был на автомате, а как мы все знаем “автоматный дрифт г*вно!”
Статью подготовил: Пятков Александр
Фото: Екатерина Седлиньш, Smovie