Для кого проводится Кубок России по ледовым гонкам?Для кого проводится Кубок России по ледовым гонкам?
После позитивного сезона-2013, в котором Кубок России по ледовым гонкам, казалось бы, пошел в гору, нынешняя зима приятными событиями в этой дисциплине не порадовала. Гонки по трассам, проложенным по льду водоемов или искусственных спортивных сооружений, по-прежнему сильно смахивают на зимний «кузовной» кросс – только на шинах с шипами и не с одним, а с тремя финальными заездами, сумма двух лучших из которых идет в зачет. Казалось бы, такие соревнования могли бы вполне себе прижиться в тех регионах, где нет ипподромов для трековых гонок или в холодное время не проводится автокросс. Но нет – как ни стараются организаторы из разных уголков страны, а ледовые гонки так и не снискали широкого признания среди спортсменов. Класс 1400, в котором используются шины с 1,5-миллиметровыми шипами, в этом сезоне ни разу не собрал полноценного кворума, а максимальным достижением в категории 1600, где шипы уже 4,5-миллиметровые, стала цифра в 11 участников…
Один из завсегдатаев Кубка России по ледовым гонкам, москвич Владимир Гондусов, в летние месяцы занимается ралли-кроссом |
Возможно, виной всему – слишком свободные технические требования? Ведь регламентом ралли-кроссового Дивизиона 1А, по которому могут быть подготовлены автомобили для ледовых гонок в классе 1600, ограничена, по больщому счету, только кубатура двигателя. Все остальное – степень форсировки мотора (а ведь даже вазовский 16-клапанник можно «зарядить» и до двухсот с лишним сил!), установка секвентальной коробки передач, величина облегчения кузова и многое другое – зависит только от бюджета участников. Вот и получается своеобразная «гонка кошельков», в которой небогатые пилоты оказываются в явном проигрыше по сравнению с небедными…
Когда-то москвич Сергей Хабаров выступал в «кольце», но теперь его Citroen C2 можно увидеть только в ледовых гонках |
Плюс ко всему ледовый турнир в этом году потрепала погода – из-за позднего наступления зимы и раннего прихода весны гоночный календарь перетрясался многократно. В центральном регионе в объявленный срок прошла только одна из четырех отборочных гонок (в Вологде), а все остальные поменяли либо дату, либо дислокацию. Например, один из этапов в Луге, что в Ленинградской области, «переехал» на полторы тысячи километров севернее – в Мурманск, что тоже не лучшим образом сказалось на наполняемости стартовой решетки. Еще печальнее картина в уральском регионе, где ледовым гонкам нешуточную конкуренцию составляют одновременно и зимний автокросс, и трековые соревнования. Единственный состоявшийся отборочный этап – в Верхнем Уфалее, что в Челябинской области – собрал на старте только семь пилотов. Остальные гонки, в Тюмени и Златоусте, были отменены либо из-за неготовности трасс, либо из-за нехватки участников…
Зрелищная трасса в центре Чебоксар, которая «прописалась» в ледовом турнире в этом году – безусловная находка для Кубка России |
Более-менее позитивным получился только финал ледового турнира, который прошел 9 марта в Чебоксарах. Широкая трасса на льду Волжского залива в самом сердце столицы Чувашии порадовала и спортсменов, и зрителей. Несмотря на теплое дыхание весны, организаторам из местной федерации автоспорта удалось провести и перенесенный с февраля отборочный этап в центральной зоне, и все заезды финала – как в зачете 1400, так и в 1600. Не уверен, правда, что Кубок РАФ в «младшем» классе будет признан состоявшимся из-за срыва большинства отборочных гонок. Но если федерация все-таки утвердит его результаты, то победителем турнира станет Андрей Васильев на «восьмерке» из поселка Кугеси, что в десятке километров от Чебоксар.
Непонятно пока, как будут подводиться итоги и в классе 1600. Ведь в центральной зоне состоялись все объявленные отборочные этапы, а в уральской – только один. Впрочем, при любой системе подсчета (а по регламенту, спортсмены могут прибавить к результатам финала 10 процентов от очков, заработанных в предварительной стадии соревнований), призерами серии все равно окажутся триумфаторы гонки в Чебоксарах. В столицу Чувашии прибыло только пять пилотов, состязавшихся в «отборах», – москвичи Владимир Гондусов и Сергей Хабаров, вологжане Даниил Ковалев и Дмитрий Юрченко, а также уралец Александр Галишев. И именно гости стали заводилами в споре с гонщиками из Чебоксар и соседней Йошкар-Олы. Прошлогодний обладатель Кубка Александр Галишев наглядно доказал, что за минувшие 12 месяцев он не растерял своей прыти. «Восьмерка» пилота из Ирбита была быстрейшей в двух первых финальных заездах, позволив Галишеву завоевать почетный трофей досрочно.
Александр Галишев сохранил за собой звание сильнейшего «ледового» гонщика страны |
Судьба серебра решалась в третьей гонке – и в нем вологжанин Даниил Ковалев, выступающий на Хонде, оказался удачливей москвича Владимира Гондусова, который «завалил» предыдущий заезд из-за визита в сугроб. А ведь после того, как Гондусов на своей ралли-кроссовой «восьмерке» выиграл отборочные этапы в Вологде и в Санкт-Петербурге, казалось, что именно у столичного пилота будут наилучшие шансы на успех…
Год назад Даниила Ковалева в финале подвела его машина, а теперь «заслуженная» Honda Civic привезла своего хозяина к серебру |
Ледовый турнир 2014 года завершен – и теперь у Комитета скоростных соревнований РАФ есть вопрос поважнее подсчета очков в итоговой классификации. Надо определять глобальное будущее этой дисциплины автоспорта – ведь проводить соревнования в ранге Кубка России ради пяти спортсменов, согласитесь, не серьезно…
Кубок России по ледовым гонкам Класс 1600 Предварительные результаты:
Гонщик | Город | Автомобиль | |
1 | Александр Галишев | Ирбит | ВАЗ-2108 |
2 | Даниил Ковалев | Вологда | Honda Civic |
3 | Владимир Гондусов | Москва | ВАЗ-2108 |
4 | Дмитрий Юрченко | Вологда | ВАЗ-2108 |
5 | Евгений Ремизов | Чебоксары | ВАЗ-2108 |
6 | Сергей Хабаров | Москва | Citroen C2 |