Сразу три десятка российских картингистов открыли новый сезон на итальянских трассахСразу три десятка российских картингистов открыли новый сезон на итальянских трассах

Пока большинство отечественных картодромов еще завалены снегом, гоночная жизнь в Европе уже бьет ключом – первые серьезные международные соревнования на микроавтомобилях проходят уже в феврале и марте. Россияне вновь не остались от них в стороне – возможностью скрасить долгое межсезонье тестами новой техники и борьбой с серьезными соперниками воспользовалось больше тридцати наших юных пилотов!

KSP-KFJ.jpg

Февральский Winter Cup, который уже в 19-й раз прошел на итальянской трассе в Лонато, до этого дважды покорялся спортсменам из России. В 2009 году победителем Зимнего Кубка в юниорском бескоробочном классе KF3 стал уроженец Уфы, а ныне гонщик команды Toro Rosso Формулы-1 Даниил Квят. Год спустя успех Дани в той же категории повторил петербуржец Егор Оруджев, который теперь выступает в Формуле-4. Однако с тех пор ни одному из россиян н разу не удавалось подниматься на пьедестал неофициального зимнего чемпионата мира. Увы, не стал исключением и нынешний сезон – никто из 28 российских пилотов так и не попал в тройку лучших на картодроме South Garda. Лучшим нашим достижением в День защитника отечества стало четвертое место дебютанта «взрослого» класса KF Никиты Ситникова – пилот из Обнинска прогрессировал по ходу всего уикенда, а от заветной бронзы его отделило всего три десятых секунды!

Следующим международным стартом российских картингистов стал итальянский турнир WSK Champions Cup, который был разыгран в два «присеста» на трассе Ла-Конка близ местечка Муро Леччезе. Состав участников мартовского турнира получился не менее представительным, чем на Зимнем Кубке – в стартовых списках в четырех классах машин значилось около двухсот спортсменов, которые представляли не только Европу, но и другие континенты. В этой пестрой компании россияне вновь были заметны – но если в Лонато пьедестал им так и не покорился, то теперь за два уикенда они заработали награды трижды!

В классе KF вновь порадовал быстрыми секундами Никита Мазепин. Москвич, второй сезон выступающий в составе «заводской» команды производителя шасси Tony Kart, даже выиграл один из предфиналов! Но в решающий момент, как и на гонке в Лонато, удача отвернулась от Мазепина – стартовав из первого ряда, столичный пилот продержался в гонке всего один круг… В итоге, набранных за два уикенда очков Никите хватило лишь на шестое место по итогам всей серии: впереди него оказались не только фавориты турнира, поляк Кароль Баш и итальянец Алессио Лоранди, но и еще трое пилотов, включая россиянина Егора Ступенькова, выступающего за «фирменную» команду Energy.

KSP-Champions-Cup-Mazepin.jpg
Никита Мазепин (№ 204) был быстр во всех трех итальянских гонках, но так и не сумел воплотить свою скорость в призовое место

Описываемые события происходили в Муро Леччезе 9 марта, а за неделю до этого открыл свой европейский призовой «счет» в 125-кубовом классе KF Junior москвич Матвей Маслов. 15-летний воспитанник команды СДЮСТШ Лукойл в этом сезоне перешел в проект поддержки юных гоночных талантов SMP Racing, и сразу же порадовал своих новых «опекунов». В финальном заезде Маслов долгое время держался вторым, а затем, пропустив атаку британца Даниэля Тиктума, он до конца заезда прессинговал вице-чемпиона Европы! Правда, повторить свой успех на втором этапе Кубка чемпионов Матвею так и не удалось – Маслов зачехлил ракетку досрочно, уже на первом круге предфинала…

KSP-WSK-Champions-KFJ.jpg
Первый подиум Матвея Маслова (справа) в международных соревнованиях

В любом случае, отрадно, что по итогам двух этапов юниорского турнира дебютант международных соревнований вошел в десятку сильнейших и стал лучшим из россиян. Впереди Маслова оказалось только трио сильных британцев и еще несколько хорошо известных в гоночном мире имен. Например, сын Михаэля Шумахера Мик Бетш, который в этом году взял псевдоним «Mike Junior» и завершил WSK Champions Cup четвертым.

В детской категории 60 Mini на старт итальянских гонок вот уже несколько лет допускаются только обладатели местных гоночных лицензий – Международная автомобильная федерация (FIA) постановила, что в возрасте до 13 лет пилоты должны расти и развиваться в родном отечестве. Тем не менее, на Апеннинах продолжают соревноваться юные спортсмены со всех концов мира – просто теперь они живут и учатся в Италии! Например, победитель WSK Champions Cup, 12-летний Муиззуддин Абдул Гафар, переехал в Европу из Малайзии, а другой претендент на награды, 11-летний Антонио Серравалле, – из Канады. Чтобы получить итальянскую лицензию, на Апеннины перебралось и трио юных россиян во главе с победителем первенства страны 2011 года в классе Мини Богданом Фетисовым. Правда, прошлый сезон получился у нашей молодежи учебно-тренировочным – никто из россиян не мог похвастать громкими успехами. Зато теперь – совсем другое дело!

На первом этапе WSK Champions Cup в классе 60 Mini, собравшем под свои знамена 44 юных пилота, «выстрелил» Дмитрий Богданов, открывший сезон бронзой. Ну а второй гоночный уикенд в Ла-Конке принес успех уже Фетисову – Богдан выиграл свой предфинал и финишировал вторым в финальной гонке! По итогам двухэтапного турнира уроженец Таганрога занял третью позицию, а вот Богданов – только восьмую: сказалось неудачное выступление Дмитрия во второй части турнира…

KSP-La-Conca-60-Mini.jpg
Богдан Фетисов преследует будущего победителя WSK Champions Cup в классе 60 Mini, Муиззуддина Абдул Гафара

Шум картинговых моторов стих на Апеннинах совсем ненадолго – уже через две недели в Наполи стартует еще один международный турнир из серии WSK, Super Masters Series. Не за горами и старт очередного, 51-го по счету чемпионата России – в первый апрельский уикенд сильнейших спортсменов страны ждут на ростовском картодроме Лемар.

WSK Champions Cup Итоговое положение в серии:

Класс KF
 

Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Кароль Баш Польша Tony Kart/Vortex 140
2 Алессио Лоранди Италия Tony Kart/TM 130
3 Кайлум Айлотт Великобритания Zanardi/Parilla 88
 

 

 

 

5 Егор Ступеньков Россия Energy/TM 59
6 Никита Мазепин Россия Tony Kart/Vortex 53
21 Максим Мартынюк Россия Energy/TM 11
25 Никита Троицкий Россия Tony Kart/Vortex 7
27 Ян-Леон Шлом Россия Tony Kart/TM 5
33 Алексей Корнеев Россия Tony Kart/Vortex 2
 

Класс KFJ
 

Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Энаам Ахмед Великобритания FA Kart/Vortex 128
2 Макс Фьютрелл Великобритания FA Kart/Vortex 125
3 Даниэль Тиктум Великобритания Zanardi/Parilla 89
 

 

 

 

8 Матвей Маслов Россия Tony Kart/Vortex 30
20 Артем Слуцкий Россия DR/TM 8
31 Алексей Смородинов Россия Tony Kart/Parilla 5
33 Георгий Талачанов Россия Tony Kart/Vortex 3
37 Артем Петров Россия DR/TM 2
 

Класс 60 Mini
 

Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Муиззуддин Абдул Гафар Малайзия CRG/LKE 115
2 Джузеппе Фуски Италия Lenzokart/LKE 108
3 Богдан Фетисов Россия CRG/LKE 87
 

 

 

 

7 Дмитрий Богданов Россия Tony Kart/LKE 59
19 Иван Григорьев Россия CRG/LKE 11