Этой осенью на территории Кировского завода пилоты RedBull Mad Mike Whidett и Эдуард Николаев устроили настоящий дрифт-заезд, смешав в одном месте дисциплины ралли-рейда и дрифта.



Полем для обмена опыта была выбрана территория Кировского завода в Санкт-Петербурге. Пилоты устроили себе игровую площадку посреди сборочной линии. И если для грузовика продукция завода соизмерима, то маленькая BadBull Mazda RX-8 смотрится по-настоящему игрушечной в таком окружении. Кто из героев фильма впечатлит нас больше сказать не можем, но то, что их сочетание ломает стереотипы — неоспоримый факт.
Как и в классических соревнованиях по дрифту, пилоты начали свой заезд отдельно друг от друга, к середине маршрута встретившись для того чтобы продемонстрировать свое мастерство управления автомобилем в заносе. Все было бы обыденно, если бы Эдуард Николаев был не за рулем 9-тонного грузовика КАМАЗ-мастер, на котором одержал победу в ралли-рейде «Дакар-2018».



Техническая разница в автомобилях такова, что почти невозможно их сопоставить. Дизельный двигатель грузовика «КАМАЗ» по рабочему объему в 5 раз превышает роторный четырехсекционный двигатель машины Майка. При этом мощность обоих автомобилей близка к 1000 лошадиных сил, а вот крутящий момент отличается в разы. При этом «КАМАЗ» в 8 раз тяжелее. Разница в габаритах между машиной Эдуарда и «Bad Bull Mazda RX-8» Мэд Майка доставила множество хлопот последнему. Ему пришлось проделать огромную работу, чтобы привыкнуть к габаритам гоночного грузовика.

Парный дрифт КАМАЗа и Mad Mike


Мэд Майк впервые посетил Россию, куда он приехал специально ради того, чтобы принять участие в этом необычном заезде. Идея проекта родилась на «Фестивале скорости» в английском Гудвуде, где легендарный дрифтер познакомился с пилотами команды «КАМАЗ-мастер». Тогда он в шутку спросил, может ли этот огромный грузовик ехать боком. Ответ был получен спустя год.