Регламент Кубка Омской области по дрифту «Формула Дрифт Омск. Зима» 2019-2020 год.

РЕГЛАМЕНТ
Кубка Омской области по управлению автомобилем в заносе (дрифтинг) «Формула Дрифт Омск. Зима» на 2019-2020 год.

I Общие положения

1.1. Данное соревнование является любительским.
1.2. Управление автомобилем в заносе – это соревнование, проводится на трассе, парковке, мотодроме, учебной площадке. Критериями оценки являются время (побочно), техника управления автомобилем, зрелищность прохождения фигур, угол заноса, следование заданной траектории. Трасса является закрытой для постороннего движения и зрителей.
1.3. Цели и задачи проведения соревнования:
1.3.1. Привлечение внимания к такому виду автоспорта как дрифт.
1.3.2. Популяризация технических видов спорта.
1.3.3. Формирование у участников навыков управления автомобилем с приводом на заднюю ось в заносе, тренировка приёмов противодействия аварийным ситуациям.
1.3.4. Пропаганда безопасности дорожного движения, работа по развитию культуры вождения у водителей на дорогах общего пользования.
1.3.5 Выявление победителей на каждом этапе соревнований, а также по итогам года.

II Место и сроки проведения

2.1. Покрытие трассы – лёд, снежный накат.
2.2. Даты проведения соревнований:
I Этап: 05.01.2020 г.
II Этап: 26.01.2020 г.
III Этап: 16.02.2020 г.
IV Этап: 01.03.2020 г.

2.3. Место проведения соревнований: г.Омск, Мотодром ДОСААФ России, ул. 3-я Островская, д. 2 А.

III Организаторы. Обязанности организаторов

3.1. Общее руководство и методическую помощь оказывают Региональная Федерация Автомобильного Спорта Омской области и Региональное Отделение ДОСААФ России по Омской области. Непосредственное проведение возлагается на Общественную Организацию «ОмскДрифтТим».
3.2. Руководитель гонки: Шааб Глеб Александрович.
3.3. Судейская бригада:
3.3.1. Главные судьи: Шааб Глеб, Бернгардт Александр.
3.3.2. Хронометрист, помощники судей: Пятков Александр, Вотчель Александр, Задворнов Евгений, Редин Сергей.
3.4. Технический комиссар: Редин Сергей.
3.5. Организатор не отвечает за убытки и ущерб, как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу. Ответственность несет лицо, в отношении действий которого соответствующими компетентными органами установлена вина.
3.6. Организатор обязуется:
3.6.1. Довести до сведения всех участников настоящий регламент на сайте www.odrifte.ru и в группах в VK: https://vk.com/omskdriftteam и https://vk.com/odrifte.
3.6.2. Обеспечить территорию для автомобилей участников в закрытом парке во время проведения соревнования. Организаторы не несут ответственности за личные вещи пилотов и команд, находящиеся на территории закрытого парка.
3.6.3. Обеспечить на месте проведения соревнования до момента его окончания присутствие врача и машины с функциями пожарной охраны.
3.6.4. Неукоснительно соблюдать положения настоящего регламента, а также нормы действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов Российской автомобильной федерации (спортивных кодекс и прочие документы).

IV. Требования к автомобилям участников и условия их допуска

4.1. К участию в соревнованиях допускаются серийные легковые автомобили с приводом на заднюю ось. Допускаются доработки, признанные техническим комиссаром соревнований, как не наносящие ущерба безопасности.
4.2. Автомобиль должен соответствовать указанным в п. 4.5 настоящего регламента техническим требованиям. Решение о соответствии автомобиля техническим требованиям и допуске к участию в соревновании принимается техническим комиссаром во время проведения технической инспекции.
4.3. В случае наличия у участника одного или нескольких запасных автомобилей, это отражается в заявке. Каждый запасной автомобиль должен пройти техническую инспекцию наряду с основным автомобилем участника и уплатить отдельный взнос, получив регистрационный номер и наклейки спонсоров, обязательные к расклейке на авто.
4.4. В случае если технические характеристики автомобиля изменились после принятия решения о допуске к соревнованию, и его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника и официальных лиц соревнования, руководитель гонки совместно с техническим комиссаром вправе принять решение об отстранении автомобиля от дальнейшего участия в соревновании.
4.5. Технические требования:
4.5.1. К участию в Соревнованиях допускаются автомобили с любым объёмом двигателя, независимо от наличия либо отсутствия турбины.
4.5.2. Допускаются легковые автомобили только с приводом на заднюю ось.
4.5.3. Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида. Его отсутствие не повлечёт отказ в прохождении технической комиссии.
4.5.4. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, находящимися в исправном состоянии. Использование ремней безопасности заводской конструкции допускается только при наличии заводского кресла водителя/пассажира. При установке кресла (или кресел), не предусмотренного заводской конструкцией (например, спортивного кресла с более развитой боковой поддержкой), обязательно применение спортивных многоточечных ремней безопасности следующих конструкций:
Допускается использование 3-точечных ремней безопасности с Y-образным креплением задней точки («клубные ремни»).
Допускается использование 4-5-6-точечных ремней для автоспорта.
При использовании спортивных многоточечных ремней безопасности (как «клубных», так и для автоспорта) не допускается крепление ремней к креплениям кресел (салазкам).
4.5.5. Допускается использование стандартных зимних покрышек фабричного производства (бескамерные или с камерой), без видимых повреждений и деформаций, а также без саморезов и болтов в качестве шипов на данных покрышках. Доработки шины и шипа – запрещены. Давление в шинах – свободное.
4.5.6. Несущие элементы кузова должны соответствовать заводской конструкции для данной модели автомобиля.
4.5.7. Механизмы открывания/закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.
4.5.8. Запрещено удалять с целью облегчения несущие элементы кузова (продольные и поперечные жёсткости и конструкции коробчатого сечения).
4.5.9. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
4.5.10. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также стоп-сигналы) должны быть исправны. Допускается демонтаж одной из передних фар с целью создания дополнительного воздуховода.
4.5.11. Аккумулятор должен быть закреплён достаточно, чтоб не перемещаться при проверке его техническим комиссаром.
4.5.12. В автомобиле должны отсутствовать течи, подтёки масла, бензина и прочих тех.жидкостей.
4.5.13. Автомобиль обязан иметь все колёсные шпильки в целом состоянии, шпильки и крепежные болты не должны выходить за плоскость колеса.
4.5.14. На автомобиле в обязательном порядке должны быть буксировочные проушины, петли (перед,зад).
4.5.15. Выхлопная система должна выводиться под днищем автомобиля за заднюю ось. Все остальные вариации запрещены.
4.5.16. Настоятельно рекомендуется использование автомобильного шлема!
4.5.17. Фаркоп запрещен либо разрешенсъёмный без торчащих за бампер конструкций! На все время соревнования фаркоп должен быть демонтирован.
4.6. В случае, если после принятия решения о допуске автомобиля к участию в соревновании будет обнаружен факт произведения участником действий, в результате которых автомобиль участника становится не соответствующим техническим требованиям, описанным в п. 4.5 настоящего регламента, руководитель гонки совместно с техническим комиссаром имеет право принять решение о дисквалификации участника без возврата сбора за соревнования.

V Расписание. Программа соревнований

5.1. Расписание составлено из расчета участия в квалификационной части примерно 50 участников, и 32 участников в соревновательной части, т.е в парных заездах. Решением руководителя гонки и главного судьи соревнований количество участников, допущенных по результатам квалификационных заездов к соревновательной части, может быть увеличено. При большем количестве участников данное расписание будет пересмотрено и опубликовано на информационном табло.
5.2. Программа соревнований:
Соревнования проводятся в течение одного дня.
День 1(воскресенье).
09-00 – Начало очной регистрации участников;
09-10 – Начало административных проверок и технических инспекций;
09.30 и 10.40 – Брифинг;
09.35 – Тренировочные заезды;
11.00 – Начало квалификации;
11.30 – Конец регистрации участников,
13.00 – Окончание квалификационных заездов;
13.10 – Публикация стартовой ведомости соревновательной части, оглашение правил участия в парных заездах.
13.40 – Открытие соревновательной части, построение;
14.05 – 16.30 – Парные заезды;
16.45 – 17.30- Окончание парных заездов и финалов. Публикация результатов соревнования, награждение победителей этапа, дрифт-такси.

VI Участники. Заявки на участие

6.1. К участию в соревнованиях допускаются любые физические лица, не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение категории «B», либо участники, не достигшие 18 лет в сопровождении с родителями или опекунами, имеющие соответствующие разрешительные документы пилота и заявителя по форме от РАФ.
6.2. На участника непосредственно возлагается вся ответственность за неукоснительное соблюдение требований настоящего регламента, решений организатора, а также выполнение указаний судей и комиссаров.
6.3. Во время административной проверки участник обязан предъявить следующие документы:
– Рекомендовано! (лицензия категории “Е”, выданной в РАФ);
– водительское удостоверение категории «В»;
– Рекомендовано! полис обязательного страхования автогражданской ответственности, срок действия которого заканчивается позднее даты проведения соревнования; участник должен являться лицом, гражданская ответственность которого в соответствии с предъявленным полисом застрахована;
– полис добровольного страхования жизни и здоровья от травм и несчастных случаев, действующий во время соревнований по автомобильному спорту (рекомендовано!);
– свидетельство о регистрации транспортного средства;
– в случае если собственником транспортного средства является иное лицо, участник обязан предъявить доверенность на право управления данным автомобилем, действующую на день проведения соревнования;
6.4. Участник, не обладающий по мнению судейской бригады, достаточным уровнем подготовки и представляющий опасность для зрителей, прочих участников соревнования или официальных лиц соревнования, может быть отстранён от участия в соревновании решением главного судьи.
6.5. Заявкой на участие является заполненная заявочная форма на сайте www.odrifte.ru или при регистрации на месте, в день квалификационных заездов, не позднее установленного времени регистрации.
6.6. Подписав заявку и принимая участие в соревнованиях, участник тем самым заявляет, что он: – Принимает условия проведения соревнования;
6.7. Заявочный взнос составляет –1.000 рублей (одна тысяча рублей). Заявочный взнос вносится не позднее окончания проведения административных проверок. Увеличенный заявочный взнос уплачивается в случае опоздания участника к началу квалификационных заездов и составляет 1.500 рублей.
6.8. Заявочный взнос возвращается Участнику только в случае отмены соревнований.
6.9. Контактные данные:Руководитель гонки: Шааб Глеб Александрович 8-923-693-36-36.

VII Условия проведения соревнования

7.1. Во время прохождения трассы участник должен быть пристегнут ремнём безопасности.
7.2. На протяжении всего соревнования в автомобиле может находиться только один участник, в ином случае следует дисквалификация.
7.3. Соревнование проводится путем прохождения всех фигур трассы всеми участниками в соответствии с очередностью, установленной в стартовой ведомости.
7.4. Стартовая ведомость и порядок выезда на старт вывешивается организатором на информационном табло не позже, чем за 5 минут до старта первого участника, допущенного к соревновательной части.
7.5. Старт может быть задержан судьями относительно предписанного времени старта по форс-мажорным обстоятельствам.
7.6. Старт производится с места с заведенным двигателем, с линии старта. Стартовой командой является взмах клетчатого флага или сигнал судьи старта. Судья во время подачи стартовой команды должен находиться в зоне видимости участника.
7.7. Участник, не способный стартовать в течение 45 (сорока пяти) секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из соревнования, а его автомобиль сразу должен быть перемещен в закрытый парк.
7.8. Ответственность за своевременное прибытие на линию старта согласно стартовой ведомости возлагается на самого участника. Участнику, не прибывшему (опоздавшему) на старт в назначенное ему время по решению главного судьи может быть добавлены штрафные баллы к зачетному результату, а так же участник покинув свой автомобиль стоящий на старте или в очереди на старт получает штрафные баллы вплоть до дисквалификации.
7.9. Участник имеет право не выезжать на квалификационную попытку без объяснения причин. В случае если участник не выезжает на квалификационный круг ни 1 раза, то к парным заездам он не допускается.
7.10. В зачет идут результаты, показанные участником во время последовательного прохождения всех фигур трассы в порядке, обозначенном на схеме, разъясняемой каждому участнику на брифинге. В случае если у участника возникают трудности с пониманием порядка прохождения трассы, комиссар по маршруту или судья обязан разъяснить схему движения.
7.11. Финиш осуществляется «с хода».
7.12. На линию старта и после финиша, а также в закрытом парке участник должен передвигаться по строго определенному маршруту, установленному организатором, со скоростью не более 10 км/ч в последовательности, объявленной в стартовой ведомости. Нарушение пенализируется вплоть до дисквалификации.
7.13. Дрифт в закрытом парке и вне оцениваемого участка запрещен!

VIII Опасная езда. Некорректное поведение

8.1. Если участник вылетает с трассы и не может продолжить движение, соревнование приостанавливается. Вылетевший участник должен проследовать либо быть отбуксирован в технический парк. Организатор оставляет за собой право допуска вылетевшего участника к перезаезду в том случае, если участник вылетел с трассы в следствие обстоятельств, не зависящих от самого участника.
8.2. Всякое неспортивное, обманное или недостойное поведение, предпринятое участником, рассматривается руководителем гонки и главным судьей, которые вправе применять любое из возможных наказаний: пенализация с добавлением определенного количества штрафных баллов к зачетному результату или исключением из соревнования или из нескольких гонок подряд.
8.3. Преднамеренный контакт своего автомобиля об автомобиль соперника в течении парного заезда влечёт за собой штрафные баллы вплоть до дисквалификации из заезда.

IX Допуск к соревнованию

9.1. Для допуска к соревнованию участник обязан пройти следующие процедуры: подать заявку установленной формы; оплатить заявочный взнос; пройти административную проверку; пройти техническую инспекцию.
9.2. О прохождении каждой процедуры в заявочной форме ставится отметка соответствующего лица: секретаря соревнования, комиссара по административным проверкам, технического комиссара.
9.3. После прохождения всех процедур заявочная форма обязательно подается секретарю соревнований, вне зависимости от результатов проверок. Секретарь принимает решение о допуске участника к соревнованию, о чем так же ставиться отметка в заявке.
9.4. В случае принятия решения о допуске участника к соревнованию, ему присваивается номер, который заносится в заявочную форму, а участнику выдается соответствующий комплект наклеек.
9.5. Допущенный к участию в соревновании участник обязан разместить на автомобиле полученный комплект наклеек согласно разъясненной схеме расклейки (наклейку о прохождении тех.комиссии, номер участника и наклейки спонсоров соревнований).

X Квалификационные заезды

10.1. Участник допускается к квалификационным заездам после получения допуска к соревнованию от коллегии спортивных комиссаров.
10.2. Участник имеет право на то количество квалификационных заездов сколько было определенно главным судьей соревнования и объявлено на брифинге, но это количество равно для всех участников!
10.3. Квалификационный заезд состоит из одиночного прохождения конфигурации оцениваемого участка.
10.4. По результатам квалификационных заездов участники, показавшие лучшие результаты, допускаются к соревновательной части.
10.5. По окончании квалификационной части результаты заездов оглашаются судьями на брифинге. Там же оглашается стартовая ведомость с номерами участников, допущенных к соревновательной части и их очередностью.

XI Прохождение трассы

11.1. Прохождение трассы обсуждается на брифинге перед стартом соревнований, и является обязанностью организаторов и судей.
11.2. При езде в соревновательной части (парные заезды) – автомобиль, проходящий оцениваемый участок первым должен придерживаться квалификационного задания.
Второй автомобиль, идущий сзади ведущего (ведомый) – должен идти на максимальном приближении к ведущему автомобилю, и, как можно точнее повторять его траекторию движения, но не допускать контакта. Так же оценивается угол, с которым двигается автомобиль, синхронность перекладок и общий темп.

XII Определение результатов. Протесты. Награждение

12.1. Зачетным результатом квалификации является один лучший результат, показанный участником во всех попытках.
12.2. В случае равенства баллов в результате квалификации принимается во внимание результат других проездов участников. При новом равенстве по решению главного судьи принимается окончательное решение в пользу одного участника.
12.3. Зачетный результат определяется путем подсчета баллов, с учетом пенализации.
12.3.1. Оценивается главным образом: ТРАЕКТОРИЯ, УГОЛ, СКОРОСТЬ.
12.3.2. Техника. В случае если участник во время прохождения фигур не задевает конусы и не выходит за пределы границ фигуры, он получает 30 (тридцать) баллов. За каждый задетый конус участник получает по 1 (одному) штрафному баллу. За частичный выход за границы фигуры, не помешавший продолжению прохождения фигур, участник получает 2 (два) штрафных балла. За вылет с трассы участнику ставиться по указанному критерию 0 (ноль) баллов. За остановку во время прохождения фигур участник так же получает 0 (ноль) баллов по указанному критерию.
12.3.3. Зрелищность. Максимальная оценка – 10 (десять) баллов. Оценка ставится на усмотрение судейской бригады.
12.4. Право на протест имеют только участники-заявители.
12.5. Каждый протест должен быть подан в письменной форме.
12.6. Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы руководителю гонки вне зависимости от темы протеста.
12.7. Протесты принимаются не позднее, чем через 30 (тридцать) минут после опубликования предварительных результатов соревнования. Протесты подаются при условии оплаты сбора в размере 10 (десяти) стартовых взносов. В случае удовлетворения протеста, сбор подлежит возврату участнику.
12.8. Участники, показавшие по итогам соревновательной части первый, второй и третий результаты, награждаются кубками и грамотами. Организатор в праве учреждать дополнительные призы и категории.

XIII Условия и источники финансирования

13.1. Финансирование мероприятия осуществляется только за счёт взносов участников соревнований, а также за счёт спонсорских пакетов на размещение рекламы и промо-акций во время проведения соревнований.

XIV Награждение по итогам соревнований

14.1. Награждение участников осуществляется по итогам соревнований сразу после завершения.
14.2. Участники, занявшие первое, второе и третье места награждаются дипломами, медалями, кубками и иными призами, предоставленными спонсорами и партнёрами соревнований.
14.3. Результат каждого этапа идёт в зачёт по итогам всего Кубка с награждением в конце сезона.