Новости дрифта
0

Сделано в Сибири

Первый «нешипованный» Кубок Урала и Сибири по трековым гонкам собрал шестьдесят участников!Первый «нешипованный» Кубок Урала и Сибири по трековым гонкам собрал шестьдесят участников!

В то время, как трековые гонки в центральном регионе и Поволжье уже давно проводятся на шипованных шинах, за Уралом по-прежнему в почете колеса без «колючек». Помимо дани традициям (в советские времена про шипы у нас и слыхом никто не слыхивал), этому есть и простое экономическое обоснование – специальные спортивные колеса с 1,5-миллиметровыми «гвоздями» в разы дороже, чем их нешипованные аналоги. К тому же колеса без шипов можно использовать не только на ипподромах, но и в зимнем автокроссе, который также развит за Уралом. А ведь кто такие сибирские трековики? Это, за редким исключением, те же самые кроссмены!

Вот для них-то в этом зимнем сезоне и был разыгран первый в истории «нешипованный» Кубок Урала и Сибири по трековым гонкам. О его проведении договорились между собой организаторы традиционных соревнований в четырех российских городах и казахстанском Петропавловске, где ипподромные традиции сильны еще с советских времен. О первом этапе новой серии, прошедшем в декабре в Омске, мы уже писали. Состоялись и все пять оставшихся запланированных гонок – причем, в общей сложности в них приняло участие 60 спортсменов! Все они были разделены на два класса – соревнования в привычном для трека переднеприводного зачета А-1600 дополнили заездами на «классике», подготовленной по требованиям кроссового дивизиона Д2К.

1.jpg
Эпизод одного из «заднеприводных» заездов в Тюмени

В «заднеприводном» классе классификацию получили 26 пилотов. Гонки в этом зачете проходили под диктовку курганцев – они уступили соперникам победу лишь 9 марта, на финальном этапе турнира в Новосибирске, где гостей «обидел» хозяин трассы Константин Тимофеев. Впрочем, это не помешало Сергею Крылову, Станиславу Першикову и Алексею Коробицыну застолбить за собой весь пьедестал почета по итогам серии. Успех курганцев не удивителен – только они в классе Д2К отважились на путешествия по всей Сибири. Да и внутренняя конкуренция у зауральских пилотов неслабая – на старт «заднеприводных» гонок в Кургане выходит по полтора десятка местных пилотов!

3.jpg
Сергей Крылов на своей «копейке» выиграл три этапа Кубка Урала и Сибири из четырех, состоявшихся в классе Д2К

Примечательно также, что курганцы придерживаются разных концепций в постройке спортивных болидов. Кто-то, как свежеиспеченный обладатель Кубка Урала и Сибири Сергей Крылов или бронзовый призер серии Алексей Коробицын, сделал ставку на вазовские модели. А вот взявший серебро Станислав Першиков и еще несколько пилотов тяготеют к машинам производства ижевского автозавода – причем, не к банальным хэтчбекам Ода, а к пикапам Иж-2717. И все же самый экзотический для спорта автомобиль выкатил на старт Сергей Селюнин – гонщик из поселка Ордынский, что в Новосибирской области, оседлал универсал ВАЗ-2104!

2.jpg
Сергей Селютин и его ВАЗ-2104 финишировали на домашнем этапе седьмыми из четырнадцати участников в Д2К

В переднеприводном классе А-1600 такой «разносортицы» не было – большинство из 34 участников серии выбрали своим оружием старые-добрые вазовские «восьмерки», а меньшинство – современные Калины. Три первых этапа остались за более «свежей» техникой – в Омске и Кургане выиграл Игорь Усов, а в Тюмени отличился хозяин трассы Марат Таштимиров. Во второй половине Кубка обладатели ВАЗ-2108 смогли, усилиями омичей Александра Фабрициуса и Дмитрия Сафронова, взять реванш. Однако ушедшего вперед земляка Усова им догнать так и не удалось – опытный кроссмен уверенно контролировал ситуацию и в итоге с большим отрывом завоевал почетный трофей.

Несмотря на провал в начале турнира, когда на домашней гонке Александра Фабрициуса подвел мотор, министр спорта Омской области не остался без призов. Победы на двух заключительных этапах серии в Петропавловске и Новосибирске принесли Фабрициусу итоговую бронзу. Ну а дополнил чисто омский пьедестал Кубка Урала и Сибири Дмитрий Катышев, который не выиграл ни одного этапа, зато четырежды по ходу сезона поднимался на призовой подиум.

4.jpg
Будущие призеры Кубка Урала и Сибири, омичи Александр Фабрициус (впереди) и Дмитрий Катышев

Четвертое место в Кубке завоевал дебютант трековых гонок, Кирилл Распутин, – молодого пилота из Тюмени, еще недавно выступавшего в картинге, опекает многоопытный курганец Юрий Макаров. Уроки мастера явно не проходят даром – в четырех из пяти гонок Распутин финишировал в первой шестерке. Был заметен на снежных овалах и еще один юниор – 17-летний Владислав Епимахов. Жаль только, что довести турнир до конца пилоту из Петропавловска не удалось – казахстанец «списал» свою Калину на домашней гонке…

5.jpg
Выиграв первый заезд в Петропавловске, Владислав Епимахов уложил свою машину на крышу во втором – а удар одного из ехавших позади соперников «добил» новенькую Калину…

Тем не менее, пилоты из Северного Казахстана (а соседей в новом турнире представляли сразу девять гонщиков) отнюдь не были «мальчиками для битья». Евгений Войтович из Кокчетава стал призером первого этапа серии, Никита Татымов из Петропавловска взял серебро в домашней гонке, а всего в первую десятку по итогам трекового Кубка Урала и Сибири пробилось сразу четверо спортсменов из сопредельного государства!

6.jpg
Несмотря на переворот, Евгений Войтович преследует в Петропавловске лидера турнира в классе А-1600, Игоря Усова

Первый Кубок Урала и Сибири, безусловно, удался. Нешипованная «идея» объединила вокруг себя и организаторов разрозненных соревнований, и пилотов из двух стран, получивших возможность побороться между собой не только в отдельных гонках, но и в рамках полноценного трекового турнира. Продолжение следует?

Кубок Урала и Сибири по трековым гонкам Итоговое положение:

Класс А-1600
 

Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Игорь Усов Омск ВАЗ-1119 376
2 Дмитрий Катышев Омск ВАЗ-2108 307
3 Александр Фабрициус Омск ВАЗ-2108 285
4 Кирилл Распутин Тюмень ВАЗ-1119 236
5 Никита Татымов Петропавловск ВАЗ-2108 138
6 Владислав Епимахов Петропавловск ВАЗ-1119 126
7 Дмитрий Шарапаев Петропавловск ВАЗ-2108 122
8 Андрей Гирш Омск ВАЗ-2108 121
9 Евгений Войтович Кокчетав ВАЗ-2108 115
10 Алексей Береженцев Курган ВАЗ-1119 109
 

Класс Д2К
 

Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Сергей Крылов Курган ВАЗ-2101 324
2 Станислав Першиков Курган Иж-2717 216
3 Алексей Коробицын Кетово ВАЗ-2106 158
4 Станислав Лазарев Курган Иж-2717 102
5 Константин Тимофеев Новосибирск ВАЗ-2105 100
6 Сергей Коротков Курган ВАЗ-2105 100
7 Дмитрий Кодин Курган Иж-2717 96
8 Евгений Пашков Курган Иж-2126 74
9 Валерий Ильиных Новосибирск ВАЗ-2105 62
10 Игорь Хорзов Барнаул ВАЗ-2105 53

More Similar Posts

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Most Viewed Posts