Установка задних дисковых тормозов на “Жигули”

Всем привет. Сегодня мы поговорим об установке задних дисковых тормозов на “Жигули”.

Как известно дисковые тормоза справляются со своими прямыми обязанностями гораздо лучше, чем барабанные. В связи с этим рассмотрим процесс замены тормозов.

Для начала нам необходимо, проточить флянец полуоси по диаметру под посадочный размер диска и проточить заводскую 5 мм проставку передних колес под такой же диаметр

Для установки задних дисковых тормозов нам потребуются:
— две полуоси 2101
— два подшипника полуоси
— два стопорных кольца — только новые, они одноразовые!
— комплект метизов крепления полуоси
— четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
— резьбовой герметик
— источник мощного тепла
— кронштейны крепления суппорта
— 2 сальника заднего моста.

Вынув полуоси, прежде всего нам придется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Что бы снять кольцо можно его надпилить и ударом зубила расколоть. Сам подшипник можно попытаться сбить или распилить.

Полуось тщательно очищаем при помощи бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.

Берем новый подшипник, тщательно протираем внутреннюю поверхность подшипника от смазки, а так же насухо протираем посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, для удобства можно использовать трубу, или старые шатуны, они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя во время работы подшипник и не такое терпит.

Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора между подшипником и ограничителем посадки не было.

   

Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Для нагрева можно использовать обычную конфорку.

После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть

На полуось одеваем стоковую 5 мм проставку, проточенную под посадочное место диска

Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт встает идеально точно по середине диска.

Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болтах шпильках. Данный недостаток устраним в следующий раз.

Остается все прикрутить 4-мя болтами к чулку и подключить магистрали.

Предупреждение:
Не вздумайте резать кронштейны, «для упрощения». Да, в установке  задних дисковых тормозов самое сложное — снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабее, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой.