Всем привет. Сегодня мы поговорим об установке задних дисковых тормозов на “Жигули”.
Как известно дисковые тормоза справляются со своими прямыми обязанностями гораздо лучше, чем барабанные. В связи с этим рассмотрим процесс замены тормозов.
Для начала нам необходимо, проточить флянец полуоси по диаметру под посадочный размер диска и проточить заводскую 5 мм проставку передних колес под такой же диаметр
Для установки задних дисковых тормозов нам потребуются:
— две полуоси 2101
— два подшипника полуоси
— два стопорных кольца — только новые, они одноразовые!
— комплект метизов крепления полуоси
— четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
— резьбовой герметик
— источник мощного тепла
— кронштейны крепления суппорта
— 2 сальника заднего моста.
Вынув полуоси, прежде всего нам придется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Что бы снять кольцо можно его надпилить и ударом зубила расколоть. Сам подшипник можно попытаться сбить или распилить.
Полуось тщательно очищаем при помощи бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.
Берем новый подшипник, тщательно протираем внутреннюю поверхность подшипника от смазки, а так же насухо протираем посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, для удобства можно использовать трубу, или старые шатуны, они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя во время работы подшипник и не такое терпит.
Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора между подшипником и ограничителем посадки не было.
Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Для нагрева можно использовать обычную конфорку.
После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть
На полуось одеваем стоковую 5 мм проставку, проточенную под посадочное место диска
Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт встает идеально точно по середине диска.
Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болтах шпильках. Данный недостаток устраним в следующий раз.
Остается все прикрутить 4-мя болтами к чулку и подключить магистрали.
Предупреждение:
Не вздумайте резать кронштейны, «для упрощения». Да, в установке задних дисковых тормозов самое сложное — снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабее, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой.