Команда Hyundai Motorsport выставит на большинстве этапов чемпионата мира по ралли сразу три автомобиляКоманда Hyundai Motorsport выставит на большинстве этапов чемпионата мира по ралли сразу три автомобиля
Число «заводских» автомобилей в чемпионате мира по ралли, в отличие от прошлых сезонов, уже превышает десяток. Три хэтчбека Polo R WRC на все этапы выставляет немецкая команда Volkswagen Motorsport. У французского Ситроена – два «постоянных» DS3 WRC плюс одна машина для спонсора команды, арабского шейха Халида Аль-Кассими, который едет четыре этапа мирового первенства. Британский M-Sport раздает свои Фиесты направо и налево – на недавнем ралли Швеция помимо штатных пилотов команды, Микко Хирвонена, Роберта Кубицы и Элфина Эванса, за рулем «заводских» Фордов оказались эстонец Отт Тянак и поляк Михал Соловов. И только команда-дебютант Hyundai Motorsport пока ограничивалась двумя машинами – но не двумя пилотами! Еще до старта сезона было объявлено, что бельгиец Тьерри Невилль получит в свое распоряжение хэтчбек i20 WRC на всех 13 этапах чемпионата, а второй болид дружины из Альценау будут делить между собой испанец Даниэль Сордо, финн Юхо Хяннинен и австралиец Крис Аткинсон.
Hyundai i20 WRC с самого начала продемонстрировал неплохую скорость – но и в Монте-Карло, и в Швеции корейские машины не смогли преодолеть всю дистанцию |
Однако теперь стратегия изменилась – на большинстве «летних» гонок чемпионата корейская команда будет выставлять и третий автомобиль! На апрельском ралли Португалия «дополнительный» Hyundai i20 WRC (основные будут в руках у Невилля и Хяннинена) получит знаток местных трасс Дани Сордо – это позволит инженерам собрать больше информации о работе новой машины на гравии. Ну а начиная с июньского ралли Сардиния, к команде присоединится 26-летний новозеландец Хейден Пэддон – победитель «серийного» чемпионата мира (P-WRC) 2011 года подписал с «корейцами» контракт на семь стартов в этом сезоне.
Хейден Пэддон (слева) ударил по рукам с руководством Hyundai Motorsport |
Специально под Пэддона коллектив из Альценау создает свою «дочку» – команду под названием Hyundai Motorsport N. Она также, как и Volkswagen Motorsport II, за который выступает норвежец Андреас Миккельсен, будет заявлена в командный зачет чемпионата мира. Планируется, что помимо Италии Хейден точно выступит на этапах в Польше, Финляндии, Австралии и Великобритании. Ну а из трех остальных гонок – во Франции, Германии и Испании – новозеландцу предстоит выбрать две. Подозреваю, что и на оставшемся без внимания Пэддона ралли третий Hyundai i20 WRC тоже не будет простаивать без дела. Его корейская конюшня вполне могла бы доверить, например, французу Бриану Буффье – единственному из тест-пилотов команды, который пока не получил вознаграждения за свою работу в виде стартов в чемпионате мира.