Столичная Гонка Звезд справила свой четвертьвековой юбилей при плюсовой температуре и в необычном форматеСтоличная Гонка Звезд справила свой четвертьвековой юбилей при плюсовой температуре и в необычном формате
Февральская оттепель, накрывшая европейскую часть России, спутала карты многим организаторам автоспортивных мероприятий. Одним из центральных событий месяца обещала стать традиционная Гонка звезд на призы журнала За рулем, которая должна была пройти 23 февраля на Центральном Московском ипподроме. Однако еще за неделю до гонки в столице снега уже не было, и потенциальные участники задавались вопросом: состоится ли гонка вообще и если да, то в каких условиях? До последнего момента организаторы уверяли всех в том, что соревнование состоится в любую погоду и никаких изменений не предвидится. Нужно отдать должное «зарулевцам», которые до последнего старались спасти мероприятие – в их планы даже входил вариант завоза снега на ипподром для формирования положенного правилами метрового бруствера. Однако, в необходимом количестве запасов снега в столичном регионе найти так и не удалось. Запасной план, при котором в роли брустверов должны были выступить водоналивные барьеры, тоже не сработал – при плюсовой температуре такое ограждение явно не могло удержать автомобиль, несущийся на скорости за сотню.
Непривычная картина: водоналивные барьеры вместо снежного бруствера и лужи вместо льда. На фото – единственный зарубежный участник, Александр Артемьев из Казахстана |
В результате долгих споров и дискуссий, решено было отказаться от привычного формата – и вместо трековых гонок зрители увидели ралли-спринт! Пилотов разбили на шесть групп по шесть участников каждом заезде, которые стартовали раздельно с разницей в пять секунд. Каждому из гонщиков предстояло преодолеть пять кругов по 1800-метровой трассе. Победители каждого заезда получали право стартовать в шести суперфиналах, и побороться за главный приз гонки – бронзовую шину. Чтобы ограничить скорость автомобилей, перед каждым виражом соорудили ретардеры, которые заставляли пилотов сильно оттормаживаться, дабы не снести искусственное препятствие. А в случае контакта с ограждением пилоту добавляли пять штрафных секунд к времени финиша за каждый сдвинутый с места барьер.
|
Несмотря на то, что гонка проводилась в режиме ралли-спринта, иногда в заездах случалась и очная борьба |
Уже в субботу, на неофициальной тренировке, началась неразбериха. Разогнавшись на длинной прямой, далеко не каждый пилот мог правильно попасть в поворот, в результате чего страдало пластиковое заграждение, а заезд приходилось останавливать красными флагами. В результате программа тренировок растянулась практически до темна и далеко не каждый пилот смог откатать положенные ему круги. Продолжилась история со сбитыми заграждениями и в день гонки. Почти каждый заезд останавливался судьями из-за разрушенных барьеров, а своеобразный рекорд по количеству штрафных баллов поставил маститый тольяттинец Борис Котелло, который насшибал более десятка «отбойников»!
|
Борис Котелло выбивает очередной «страйк» из водоналивных барьеров |
Безотносительно системы проведения, уже который год подряд Гонка звезд испытывает недостаток в этих самых звездах. Если в прошлом сезоне к «звездному» сословию можно было причислить примерно половину стартовавших, то в этом – и того меньше. На трассе очень не хватало тольяттинцев Кирилла Ладыгина, Дмитрия Брагина, москвича Сергея Успенского, курянина Александра Сотникова и многих других отечественных асов. В итоге, многочисленным зрителям, собравшимся на трибуне ипподрома, было представлено довольно скучное зрелище. И даже визит пилота команды Lotus F1 Романа Грожана и его дуэль с трехкратным чемпионом Европы по ралли-кроссу Тимуром Тимерзяновым, который в этом году был назван лучшим гонщиком России по результатам опроса журналистов, не прибавила болельщикам энтузиазма. Не дождавшись серии финальных заездов, львиная доля зрителей покинула трибуну ипподрома, а следить за розыгрышем главного приза гонки остались лишь самые преданные поклонники автоспорта.
|
Широкая рекламная компания собрала на трибунах множество зрителей, однако до финалов дотерпели немногие |
Общая затянутость мероприятия обуславливалась бесконечными остановками заездов и долгим определением результатов, в которых ключевую роль зачастую играла не скорость пилота, а количество сбитых барьеров. При этом спортсменам приходилось уже после финиша доказывать в секретариате свою «невиновность» и оспаривать результаты гонки. С большой задержкой по времени, судейская коллегия определила шестерку сильнейших, которые получили право выступить в финальных заездах.
|
Как и в прошлые годы, финальные заезды проходили на седанах Renault Logan |
Право вывести на старт специально подготовленные седаны Renault Logan, которые были обуты в «зубастые» шины с длинными шипами (в отборочных заездах использовались обычные дорожные покрышки) досталось Сергею Загуменнову, Владимиру Шешенину, Андрею Масленникову, Михаилу Тягунову, Владимиру Череваню и Максиму Белоцкому. По результатам шести выездов на трассу равное количество зачетных баллов заработали москвич Загуменнов и тольяттинец Шешенин, поэтому победителя гонки определил перезаезд. В нем быстрее оказался представитель Автограда, впервые в своей карьере выигравший Гонку звезд и продливший еще на год пребывание бронзовой шины в Тольятти.
|
В феврале 2013-го бронзовую шину завоевал Кирилл Ладыгин, а теперь его эстафету принял другой тольяттинец – Владимир Шешенин |
25-я традиционная Гонка звезд на призы журнала За рулем Москва, 23 февраля
Итоговые результаты:
Место | Пилот | Город | Очки |
1 | Владимир Шешенин | Тольятти | 19 |
2 | Сергей Загуменнов | Москва | 19 |
3 | Максим Белоцкий | Москва | 17 |
4 | Андрей Масленников | Пушкино | 15 |
5 | Михаил Тягунов | Зеленоград | 14 |
6 | Владимир Черевань | Орел | 6 |