Все о дрифте | ODRIFTE.RU | Формула дрифт Омск | Автоспорт в Омске

Георгий Чивчян (Гоча)

Все дрифтеры России знают Георгия Чивчяна (Гочу),а благодаря фильмам Анатолия Зарубина «Гоча/Япония», «Гоча/Япония-2», о нем знают не только в России, но и во всем мире. Эти фильмы видел каждый, кто следит за развитием дрифта в России, а кто не видел, просил ссылочку на YOUTUBE, чтобы посмотреть вечером в дружной компании. Фильмы про парня, который стал первым русским дрифтером, принявшим участие в D1GP, удививший родоначальников и более опытных пилотов. В этой статье мы представим краткую биографию Георгия Чивчяна.

Георгий родился 21 января 1986 года в городе Красноярск. По его словам момент увлечения дрифтом он не помнит. Свою желтую «Nissan Silvia» в кузове S15 ,он приобрёл в 2004 году на одном из японских аукционов. Сильвия пришла со стойками HKS, блокировкой и обвесе, конечно, он сразу же стал практиковать на ней «управляемый-занос». Со временем пришла необходимость в увеличении мощности Сильвии. Первым делом под замену пошли: мозги, турбина, форсунки, а там как говорится пошло-поехало. В Сильвию он вкладывал всю зарплату. На тот момент в Красноярске уже началось строительство «Красного Кольца», а увлечение спортивными автомобилями, тюнингом и гонками у Гочи возрастало. Позже открыв небольшой сервис, он самостоятельно начал заниматься модернизацией автомобилей.

В 2008 году Гоча впервые принял участие в настоящих кольцевых соревнованиях. На них он перегрел и сжёг тормозные колодки. Это был хороший опыт, так как молодой человек выяснил разницу между нагрузками на машину во время езды по гоночной трассе и городским дорогам. К сожалению, новых колодок на его Сильвию в Красноярске не оказалось. Именно тогда и пришла идея расширить ассортимент своего маленького автомагазина под названием «Форвард Авто». Через месяц на его прилавках лежали тормозные колодки с различными характеристиками, которые подходили на любое спортивное авто.
Через две недели Гочи понадобился радиатор, силиконовые патрубки. Отзывы о его магазине стали быстро распространяться между автомобилистами, потому что там можно было найти многие необходимые детали. Затем Гоча заказал комплекты интеркулеров большого размера, фитинги и шланги для топливной системы, а также рычаги на ШС. Постепенно его «Сильвия» превратилась в корч, а ассортимент «Форвард Авто» увеличился до 25 000 наименований. Заказывая любые комплектующие, Гоча ориентировался исключительно на опыт (свой и друзей). Продолжая участвовать в кольцевых гонках, он с нетерпением ждал момента, когда в соревновательной программе появится дрифт. Со временем было принято решение взять инициативу в собственные руки и объединившись с Аркадием Цареградцевым, он стал проводить свои «дрифт-гонки».

Стоит отметить, что тюнинг S15 не имела конечного вида, а с каждым новым сезоном менялась не только настройки, но и различные узлы элементов. Ведь требования к технике постоянно росли, а для поддержки высокого уровеня конкурентоспособности, нужно было прибегать к тюнингу. В дрифте хорошие результаты можно показывать, только если много работаешь над своим автомобилем. К примеру, настройки подвески Гоча меняет по 3-4 раза за сезон. У каждой машины свой характер, и она либо подходит к определённой дисциплине автоспорта, либо нет.
По мнению Гочи, его «Сильвия» создавалась для дрифта. Поэтому довольно сложно улучшить подвеску S15, не потеряв общего баланса. Хотя именно она и играет в дрифте ключевую роль. Изменяя характеристики подвески, можно заставить ехать авто так, как тебе нужно. В подвеске S15 присутствует ряд ноу-хау, которые Гоча лично протестировал в условиях гонки и запустил в серийное производство. Приобрести все необходимое можно в «Форвард Авто»

Гоча постоянно совершенствует конструкцию двигателя своей «Сильвии». К примеру, он может заменить прокладку ГБЦ и настроить большую степень сжатия. Используя более стойкое к детонации топливо, тем самым повысит отдачу и улучшит отклик. Сейчас под капотом S15 установлен SR20VET. После того как на DET стали ломаться коромысла толкателей клапанов (рокера), Гоча задумался о применении VET-головки. У родного мотора «Ниссан-Сильвии» они всегда были больным местом. При превышении мощности 350-370 л. с. на рокера существенно возрастает нагрузка. В дрифте мотор намного чаще, чем в других дисциплинах, достигает зоны максимальных оборотов и остаётся в ней довольно длительное время. Из-за конструктивных особенностей классический клапанный механизм DET не может надёжно работать в подобных условиях. На VET-головках толкатели отсутствуют, поэтому и проблем с ними нет.

Инженеры «Ниссана» кардинально изменили конструкцию рокера: кулачки распредвалов через регулировочные шайбы передают усилие сразу на штоки клапанов. Ну а конструкция ГРМ приобрела систему VVL, схожую с «хондовским» VTEC. Это помогло повысить крутящий момент на низких оборотах и увеличить мощность на высоких. Ну и, конечно, самым приятным для пилота машины с SR20VET является более широкий диапазон оборотов (от 9000 до 9500 об/мин).
При создании нового мотора возникали и сложности. Так как «головку» брали от двигателя с поперечным расположением в машине, то пришлось учесть много нюансов с навесным оборудованием (в S15 двигатель расположен продольно). И никакие манипуляции с ГБЦ не заменили необходимости тщательной работы с шатунной-поршневой группой, от степени сжатия которой зависят многие факторы. Ну и никто не отменял момент щепетильной сборки, влияющей на итоговую надёжность агрегата.
В одном из интервью Гоча заявлял, что конструирование этого механизма «Сильвии» было довольно напряжённым. Модернизация системы охлаждения S15 продолжается по сей день. Профессиональные гонщики знают, что линейная скорость движения болида в заносе существенно ниже, чем у кольцевых автомобилей. Но даже на таких оборотах автомобиль едет не прямолинейно, а под определённым углом к вектору движения, накладывая при этом ограничение на обдув радиатора. И чем больше угол заноса, тем меньше их охлаждение. В итоге порочный круг замыкается: больший угол заноса увеличивает нагрузку на двигатель и снижает обдув радиатора, если он расположен под капотом. Моторы серии SR с алюминиевым блоком довольно интенсивно отдают охлаждающей жидкости своё тепло. Следовательно, в радиаторе необходимо обеспечить его продуктивное рассеивание, что является сложной инженерной и технической задачей.

Улучшая S15, Гоча не забывал совершенствовать и свои водительские навыки. Годы практики не прошли даром. В 2013 г. он выиграл Супер Дрифт Битву. Этот день стал поворотным моментом не только в жизни Георгия, но и во всей истории российского дрифта. Главный судья гонок Александр Смоляр рассказал Гочи о договорённости между D1GP и RDS, согласно которой, пилоты РФ могут поехать на этап в Одайбу (Япония). Вначале Гоча воспринял данное предложение как что-то неосуществимое. Он даже не представлял, что его можно претворить в жизнь. Главная сложность состояла в том, чтобы взять в Японии в аренду конкурентоспособный автомобиль. Помимо этого почти на всех этапах D1GP на тренировки отводится минимум времени. Порой его не хватало на освоение траектории. А сделать подобное не на своей машине способны только профессионалы высокого класса. Обдумав всё это, было принято решение отложить идею о поездке в азиатскую страну в долгий ящик.
Где-то за месяц до начала D1GP красноярскому дрифтеру от лица Примринга и RDS-Восток позвонил Дмитрий Семенюк. Он предложил помощь в транспортировке машины. Закончив телефонный разговор, Гоча уже собирал чемодан. Решение о поездке в Японию было принято. И только оказавшись за рулём своей S15 на Одайбе, пришло осознание того, какую непростую работу проделали для осуществления его цели Дмитрий Семенюк, Виталий Веркиенко и команда «Форвард Авто». Хотя выступление на D1GP можно назвать их общей мечтой. Объединившись, они смогли воплотить её в жизнь.

В целом заезды прошли очень неплохо. Гоче удалось попасть в ТОП-16, где первым его соперником стал Хибино Тетсуя. Во втором заезде японец ошибся, зацепив бетон. Это привело к повреждению подвески и неспособности продолжать гонку. Россиянин тоже выступал не без ошибок и в финальном повороте даже умудрился развернуться, но всё-таки заработал больше баллов, чем Тетсуя. В ТОП-8 попал Эммануэль Амандио – молодой и талантливый пилот из Малайзии. Гоча здорово начал первый заезд, но перед финишем не смог вписаться в дугу и столкнулся с машиной соперника. В итоге поворотный кулак S15 сильно согнулся. За пять минут подобную поломку нельзя устранить, поэтому Гоча сошёл с дистанции. Сам он считает своё выступление удачным. Ведь попасть в ТОП-16 на гонках такого уровня – это отличный результат.

В 2014 году Гоча вновь решил попытать счастья на D1GP. Многие японцы встретили его по-дружески и подходили побеседовать. Эти соревнования прошли для красноярского гонщика не так удачно. Всё закончилось техническим сходом. Вероятной причиной была поломка какого-то соединения из-за сильной вибрации, ведь мотор работал на предельных оборотах. Техсход не очень расстроил Гочу, так как им был приобретён новый опыт и поставлены амбициозные цели. На данный момент Чивчян является самым перспективным российским дрифтером, и его главные победы ещё впереди.

Комментарии

Один комментарий на ««Георгий Чивчян (Гоча)»»

  1. Аватар пользователя Павел
    Павел

    Теперь можно добавить что он чемпион мира по верси FIA 2018 )))

Добавить комментарий