Команды Honda и Citroen готовятся к сезону в серии WTCCХондовская заводская команда в кузовном чемпионате мира WTCC представила публике раскраску своих новых Сивиков — и на этой же неделе построенная по новым техтребованиям машина должна пройти финальную техинспекцию в FIA, после чего получит омологационные документы.
Пока команда JAS Honda построила только один Civic нового образца |
Накануне, неделей раньше, команда JAS Honda вместе с конкурентами из команды Citroen Racing участвовала в тестах на автодроме Ле-Кастелле.
Побывали на этих тестах и мы. Свидетельствуем: выглядят новые машины чрезвычайно эффектно. Вынесенное назад, за пределы кузова, антикрыло вкупе с широченными крыльями и массивными порогами придает Сивику вид этакого гоночного «Гран-Туризмо», облеченного в шкуру простого хэтчбека.
Двухобъемный кузов Сивика с точки зрения аэродинамики недостатком не является за счет очень пологого заднего стекла |
Бампера, капот, крышка багажника, крылья — все это изготовлено из углепластика. Если заглянуть в заднюю часть салона, то можно заметить, что вырезана часть силовых элементов кузова, поддерживающих задние стойки — чтобы освободить место для оригинальных «стаканов» крепления верхней опоры подвески. Дело в том, что на всех болидах WTCC нового поколения штатная задняя подвеска заменяется стойками МакФерсон — под днищем хорошо заметен подрамник (по-видимому, интегрированный с каркасом безопасности), к которому крепятся рычаги подвески. Отметим также, что новые машины звучат намного более впечатляюще, чем прежние — особенно при сбросе газа (в основном это заслуга рестриктора впуска с большим проходным сечением).
Алессандро Мариани |
По словам руководителя команды Алессандро Мариани, созданный по новым техтребованиям Civic не имеет практически ничего общего с прошлогодней машиной — даже двигатель 1.6 Turbo Mugen-Honda совершенно новый (а не просто доработанный для установки более производительного турбокомпрессора). Верное решение — прошлогодний мотор, по всей видимости, страдал недостатком мощности: Габриэле Тарквини признавался, что Сивик сильно уступал соперникам по скорости в конце прямых. Что касается удорожания машин нового поколения, то по утверждению Мариани, разница в себестоимости с турбо-машинами прошлого поколения невелика, и становится совсем незаметна при эксплуатации одного шасси в течение трех лет.
Большую часть тестовой работы в Ле-Кастелле выполнил лидер команды, легендарный итальянский гонщик Габриэле Тарквини. «Речь пока не идет о поиске настроек — все это время я ездил на одном комплекте пружин и не менял регулировки амортизаторов. Сейчас мы занимаемся более базовыми вещами — выбираем, какой вариант геометрии нужно омологировать» — рассказал нам Тарквини.
Основная тестовая работа за рулем Сивика — в руках Габриэле Тарквини |
Главная проблема Хонды — крайне сжатые сроки, отпущенные на разработку, постройку и доводку машины. «Техтребования утвердили очнь поздно, в августе — и времени на все работы было очень мало!» — комментирует Мариани. Команда пока построила только одну машину — между тем, к первой гонке сезона в Марокко, которая состоится 12 апреля, должны быть готовы четыре машины: две для пилотов заводской команды — Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро, и две для «частников» — венгра Норберта Михелиса и марокканца Мехди Беннани.
На фото — второй, более новый экземпляр гоночного Ситроена C-Elysée |
У Ситроеновцев такой гонки со временем нет: первую опытную машину они подготовили еще до окончательного утверждения техтребований, основную тестовую работу уже провели, и на автодроме Поль Рикар занимались в основном тонкой настройкой техники. Две машины, за руль которых садились Иван Мюллер и Себастьен Лоэб, не были одинаковыми: внешне их было легко отличить по фарам, отсутствующим на раннем прототипе. Кроме того, отличалась конфигурация системы впуска двигателя.
Ситоеновцы имели возможность работать на автодроме Поль Рикар над тонкими настройками шасси |
По словам технического директора Citroen Racing Ксавье Месталлан-Пиньона, седан C-Elysée в качестве базовой модели выбрали по соображениям аэродинамики (трехобъемный кузов выгоднее двухобъемного) и веса — другой потенциальный кандидат, Citroen DS4, имеет более тяжелый кузов. Аэродинамические устройства на новых машинах куда эффективнее прежних: конкретные цифры Местеллан-Пиньон раскрывать не стал, но упомянул, что по уровню прижимной силы C-Elysee WTCC находится между прежними машинами WTCC и спорткарами категории GT3 (причем ближе к «Гран-Туризмо»): «Прижимная сила может превышать, причем сильно превышать вес 200-килограммового груза».
Кроме того, Местеллан-Пиньон опроверг наше предположение о том, что раллийный двигатель 1.6 Turbo не подходил для «кольца»: «Новый мотор мы разработали совсем не поэтому. Просто мы имели право омологировать новый двигатель, и потому создали новый, более совершенный агрегат. В дальнейшем, возможно, мы применим его и в ралли».
Очевидно, что финансовые возможности у ситроеновцев выше: об этом говорит не только более ранний срок начала работ и постройка экспериментальной машины еще до введения техтребований, но и более крупный состав заводской команды. Вместе с четырехкратным чемпионом мира Мюллером и легендарным раллистом Лоэбом будут выступать аргентинец Хосе-Мария Лопес и китаец Ма Цин Хуа (тем самым ситроеновцы должны обратить на свою гоночную программу внимание основных покупателей седана C-Elysee — жителей Латинской Америки и Китая).
Пилоты команды Citroen Racing Себастьен Лоэб (слева) и Иван Мюллер |
Любопытно, что у ситроеновцев в запасе впечатляющая фора относительно Хонды: они не только раньше начали разработку, но и омологируют свой седан позже — накануне первого этапа сезона, в апреле.
Все машины нового поколения получат 18-дюймовые шины Yokohama вместо 17-дюймовых. Это совершенно новые шины с более прочным каркасом, гарантирующим более высокую стойкость к проколам. «Подрос» не только посадочный диаметр новых шин — высота боковой стенки увеличена на один дюйм, шире стала поверхность качения. А вот состав резиновой смеси остался почти неизменным — это прежний «медиум-хард».
Организаторы обещают, что на старте первого этапа чемпионата будет около шестнадцати машин нового поколения: четыре Хонды, четыре Ситроена, а еще пять седанов Chevrolet Cruze и три Лады Гранта.
Правда, и Cruze от английской фирмы Ray Mallock Limited, и Гранта от Лады Спорт пока не готовы — и неясно, успеют ли пройти хоть какие-то тесты до первого этапа. Сезон-2014 стартует 12-13 апреля в Марокко, а российские зрители смогут вживую увидеть соревнования 7-8 июня, когда команды пожалуют на автодром Moscow Raceway близ Волоколамска.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.