Остался месяц

Команды Honda и Citroen готовятся к сезону в серии WTCCХондовская заводская команда в кузовном чемпионате мира WTCC представила публике раскраску своих новых Сивиков — и на этой же неделе построенная по новым техтребованиям машина должна пройти финальную техинспекцию в FIA, после чего получит  омологационные документы.

Пока команда JAS Honda построила только один Civic нового образца

Накануне, неделей раньше, команда JAS Honda вместе с конкурентами из команды Citroen Racing участвовала в тестах на автодроме Ле-Кастелле.
Побывали на этих тестах и мы. Свидетельствуем: выглядят новые машины чрезвычайно эффектно. Вынесенное назад, за пределы кузова, антикрыло вкупе с широченными крыльями и массивными порогами придает Сивику вид этакого гоночного «Гран-Туризмо», облеченного в шкуру простого хэтчбека.

Двухобъемный кузов Сивика с точки зрения аэродинамики недостатком не является за счет очень пологого заднего стекла

Бампера, капот, крышка багажника, крылья — все это изготовлено из углепластика. Если заглянуть в заднюю часть салона, то можно заметить, что вырезана часть силовых элементов кузова, поддерживающих задние стойки — чтобы освободить место для оригинальных «стаканов» крепления верхней опоры подвески. Дело в том, что на всех болидах WTCC нового поколения штатная задняя подвеска заменяется стойками МакФерсон — под днищем хорошо заметен подрамник (по-видимому, интегрированный с каркасом безопасности), к которому крепятся рычаги подвески. Отметим также, что новые машины звучат намного более впечатляюще, чем прежние — особенно при сбросе газа (в основном это заслуга рестриктора впуска с большим проходным сечением).

Алессандро Мариани

По словам руководителя команды Алессандро Мариани, созданный по новым техтребованиям Civic не имеет практически ничего общего с прошлогодней машиной — даже двигатель 1.6 Turbo Mugen-Honda совершенно новый (а не просто доработанный для установки более производительного турбокомпрессора). Верное решение — прошлогодний мотор, по всей видимости, страдал недостатком мощности: Габриэле Тарквини признавался, что Сивик сильно уступал соперникам по скорости в конце прямых. Что касается удорожания машин нового поколения, то по утверждению Мариани, разница в себестоимости с турбо-машинами прошлого поколения невелика, и становится совсем незаметна при эксплуатации одного шасси в течение трех лет.
Большую часть тестовой работы в Ле-Кастелле выполнил лидер команды, легендарный итальянский гонщик Габриэле Тарквини. «Речь пока не идет о поиске настроек — все это время я ездил на одном комплекте пружин и не менял регулировки амортизаторов. Сейчас мы занимаемся более базовыми вещами — выбираем, какой вариант геометрии нужно омологировать» — рассказал нам Тарквини.

Основная тестовая работа за рулем Сивика — в руках Габриэле Тарквини

Главная проблема Хонды — крайне сжатые сроки, отпущенные на разработку, постройку и доводку машины. «Техтребования утвердили очнь поздно, в августе — и времени на все работы было очень мало!» — комментирует Мариани. Команда пока построила только одну машину — между тем, к первой гонке сезона в Марокко, которая состоится 12 апреля, должны быть готовы четыре машины: две для пилотов заводской команды — Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро, и две для «частников» — венгра Норберта Михелиса и марокканца Мехди Беннани.

На фото — второй, более новый экземпляр гоночного Ситроена C-Elysée

У Ситроеновцев такой гонки со временем нет: первую опытную машину они подготовили еще до окончательного утверждения техтребований, основную тестовую работу уже провели, и на автодроме Поль Рикар занимались в основном тонкой настройкой техники. Две машины, за руль которых садились Иван Мюллер и Себастьен Лоэб, не были одинаковыми: внешне их было легко отличить по фарам, отсутствующим на раннем прототипе. Кроме того, отличалась конфигурация системы впуска двигателя.

Ситоеновцы имели возможность работать на автодроме Поль Рикар над тонкими настройками шасси

По словам технического директора Citroen Racing Ксавье Месталлан-Пиньона, седан C-Elysée в качестве базовой модели выбрали по соображениям аэродинамики (трехобъемный кузов выгоднее двухобъемного) и веса — другой потенциальный кандидат, Citroen DS4, имеет более тяжелый кузов. Аэродинамические устройства на новых машинах куда эффективнее прежних: конкретные цифры Местеллан-Пиньон раскрывать не стал, но упомянул, что по уровню прижимной силы C-Elysee WTCC находится между прежними машинами WTCC и спорткарами категории GT3 (причем ближе к «Гран-Туризмо»): «Прижимная сила может превышать, причем сильно превышать вес 200-килограммового груза».

Кроме того, Местеллан-Пиньон опроверг наше предположение о том, что раллийный двигатель 1.6 Turbo не подходил для «кольца»: «Новый мотор мы разработали совсем не поэтому. Просто мы имели право омологировать новый двигатель, и потому создали новый, более совершенный агрегат. В дальнейшем, возможно, мы применим его и в ралли».

Очевидно, что финансовые возможности у ситроеновцев выше: об этом говорит не только более ранний срок начала работ и постройка экспериментальной машины еще до введения техтребований, но и более крупный состав заводской команды. Вместе с четырехкратным чемпионом мира Мюллером и легендарным раллистом Лоэбом будут выступать аргентинец Хосе-Мария Лопес и китаец Ма Цин Хуа (тем самым ситроеновцы должны обратить на свою гоночную программу внимание основных покупателей седана C-Elysee — жителей Латинской Америки и Китая).

Пилоты команды Citroen Racing Себастьен Лоэб (слева) и Иван Мюллер

Любопытно, что у ситроеновцев в запасе впечатляющая фора относительно Хонды: они не только раньше начали разработку, но и омологируют свой седан позже — накануне первого этапа сезона, в апреле.

Все машины нового поколения получат 18-дюймовые шины Yokohama вместо 17-дюймовых. Это совершенно новые шины с более прочным каркасом, гарантирующим более высокую стойкость к проколам. «Подрос» не только посадочный диаметр новых шин — высота боковой стенки увеличена на один дюйм, шире стала поверхность качения. А вот состав резиновой смеси остался почти неизменным — это прежний «медиум-хард».

Организаторы обещают, что на старте первого этапа чемпионата будет около шестнадцати машин нового поколения: четыре Хонды, четыре Ситроена, а еще пять седанов Chevrolet Cruze и три Лады Гранта.

Правда, и Cruze от английской фирмы Ray Mallock Limited, и Гранта от Лады Спорт пока не готовы — и неясно, успеют ли пройти хоть какие-то тесты до первого этапа. Сезон-2014 стартует 12-13 апреля в Марокко, а российские зрители смогут вживую увидеть соревнования 7-8 июня, когда команды пожалуют на автодром Moscow Raceway близ Волоколамска.

Related posts

Итоговый результат Кубок “Полированной покрышки”

Результаты квалификации Кубка “Полированной покрышки”

Квалификация WinterDriftBattle – 1 этап (21.12.2019)