Все о дрифте | ODRIFTE.RU | Формула дрифт Омск | Автоспорт в Омске

Весенние хлопоты

Сразу три десятка российских картингистов открыли новый сезон на итальянских трассахСразу три десятка российских картингистов открыли новый сезон на итальянских трассах

Пока большинство отечественных картодромов еще завалены снегом, гоночная жизнь в Европе уже бьет ключом – первые серьезные международные соревнования на микроавтомобилях проходят уже в феврале и марте. Россияне вновь не остались от них в стороне – возможностью скрасить долгое межсезонье тестами новой техники и борьбой с серьезными соперниками воспользовалось больше тридцати наших юных пилотов!

KSP-KFJ.jpg

Февральский Winter Cup, который уже в 19-й раз прошел на итальянской трассе в Лонато, до этого дважды покорялся спортсменам из России. В 2009 году победителем Зимнего Кубка в юниорском бескоробочном классе KF3 стал уроженец Уфы, а ныне гонщик команды Toro Rosso Формулы-1 Даниил Квят. Год спустя успех Дани в той же категории повторил петербуржец Егор Оруджев, который теперь выступает в Формуле-4. Однако с тех пор ни одному из россиян н разу не удавалось подниматься на пьедестал неофициального зимнего чемпионата мира. Увы, не стал исключением и нынешний сезон – никто из 28 российских пилотов так и не попал в тройку лучших на картодроме South Garda. Лучшим нашим достижением в День защитника отечества стало четвертое место дебютанта «взрослого» класса KF Никиты Ситникова – пилот из Обнинска прогрессировал по ходу всего уикенда, а от заветной бронзы его отделило всего три десятых секунды!

Следующим международным стартом российских картингистов стал итальянский турнир WSK Champions Cup, который был разыгран в два «присеста» на трассе Ла-Конка близ местечка Муро Леччезе. Состав участников мартовского турнира получился не менее представительным, чем на Зимнем Кубке – в стартовых списках в четырех классах машин значилось около двухсот спортсменов, которые представляли не только Европу, но и другие континенты. В этой пестрой компании россияне вновь были заметны – но если в Лонато пьедестал им так и не покорился, то теперь за два уикенда они заработали награды трижды!

В классе KF вновь порадовал быстрыми секундами Никита Мазепин. Москвич, второй сезон выступающий в составе «заводской» команды производителя шасси Tony Kart, даже выиграл один из предфиналов! Но в решающий момент, как и на гонке в Лонато, удача отвернулась от Мазепина – стартовав из первого ряда, столичный пилот продержался в гонке всего один круг… В итоге, набранных за два уикенда очков Никите хватило лишь на шестое место по итогам всей серии: впереди него оказались не только фавориты турнира, поляк Кароль Баш и итальянец Алессио Лоранди, но и еще трое пилотов, включая россиянина Егора Ступенькова, выступающего за «фирменную» команду Energy.

KSP-Champions-Cup-Mazepin.jpg
Никита Мазепин (№ 204) был быстр во всех трех итальянских гонках, но так и не сумел воплотить свою скорость в призовое место

Описываемые события происходили в Муро Леччезе 9 марта, а за неделю до этого открыл свой европейский призовой «счет» в 125-кубовом классе KF Junior москвич Матвей Маслов. 15-летний воспитанник команды СДЮСТШ Лукойл в этом сезоне перешел в проект поддержки юных гоночных талантов SMP Racing, и сразу же порадовал своих новых «опекунов». В финальном заезде Маслов долгое время держался вторым, а затем, пропустив атаку британца Даниэля Тиктума, он до конца заезда прессинговал вице-чемпиона Европы! Правда, повторить свой успех на втором этапе Кубка чемпионов Матвею так и не удалось – Маслов зачехлил ракетку досрочно, уже на первом круге предфинала…

KSP-WSK-Champions-KFJ.jpg
Первый подиум Матвея Маслова (справа) в международных соревнованиях

В любом случае, отрадно, что по итогам двух этапов юниорского турнира дебютант международных соревнований вошел в десятку сильнейших и стал лучшим из россиян. Впереди Маслова оказалось только трио сильных британцев и еще несколько хорошо известных в гоночном мире имен. Например, сын Михаэля Шумахера Мик Бетш, который в этом году взял псевдоним «Mike Junior» и завершил WSK Champions Cup четвертым.

В детской категории 60 Mini на старт итальянских гонок вот уже несколько лет допускаются только обладатели местных гоночных лицензий – Международная автомобильная федерация (FIA) постановила, что в возрасте до 13 лет пилоты должны расти и развиваться в родном отечестве. Тем не менее, на Апеннинах продолжают соревноваться юные спортсмены со всех концов мира – просто теперь они живут и учатся в Италии! Например, победитель WSK Champions Cup, 12-летний Муиззуддин Абдул Гафар, переехал в Европу из Малайзии, а другой претендент на награды, 11-летний Антонио Серравалле, – из Канады. Чтобы получить итальянскую лицензию, на Апеннины перебралось и трио юных россиян во главе с победителем первенства страны 2011 года в классе Мини Богданом Фетисовым. Правда, прошлый сезон получился у нашей молодежи учебно-тренировочным – никто из россиян не мог похвастать громкими успехами. Зато теперь – совсем другое дело!

На первом этапе WSK Champions Cup в классе 60 Mini, собравшем под свои знамена 44 юных пилота, «выстрелил» Дмитрий Богданов, открывший сезон бронзой. Ну а второй гоночный уикенд в Ла-Конке принес успех уже Фетисову – Богдан выиграл свой предфинал и финишировал вторым в финальной гонке! По итогам двухэтапного турнира уроженец Таганрога занял третью позицию, а вот Богданов – только восьмую: сказалось неудачное выступление Дмитрия во второй части турнира…

KSP-La-Conca-60-Mini.jpg
Богдан Фетисов преследует будущего победителя WSK Champions Cup в классе 60 Mini, Муиззуддина Абдул Гафара

Шум картинговых моторов стих на Апеннинах совсем ненадолго – уже через две недели в Наполи стартует еще один международный турнир из серии WSK, Super Masters Series. Не за горами и старт очередного, 51-го по счету чемпионата России – в первый апрельский уикенд сильнейших спортсменов страны ждут на ростовском картодроме Лемар.

WSK Champions Cup Итоговое положение в серии:

Класс KF
 

Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Кароль Баш Польша Tony Kart/Vortex 140
2 Алессио Лоранди Италия Tony Kart/TM 130
3 Кайлум Айлотт Великобритания Zanardi/Parilla 88
 

 

 

 

5 Егор Ступеньков Россия Energy/TM 59
6 Никита Мазепин Россия Tony Kart/Vortex 53
21 Максим Мартынюк Россия Energy/TM 11
25 Никита Троицкий Россия Tony Kart/Vortex 7
27 Ян-Леон Шлом Россия Tony Kart/TM 5
33 Алексей Корнеев Россия Tony Kart/Vortex 2
 

Класс KFJ
 

Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Энаам Ахмед Великобритания FA Kart/Vortex 128
2 Макс Фьютрелл Великобритания FA Kart/Vortex 125
3 Даниэль Тиктум Великобритания Zanardi/Parilla 89
 

 

 

 

8 Матвей Маслов Россия Tony Kart/Vortex 30
20 Артем Слуцкий Россия DR/TM 8
31 Алексей Смородинов Россия Tony Kart/Parilla 5
33 Георгий Талачанов Россия Tony Kart/Vortex 3
37 Артем Петров Россия DR/TM 2
 

Класс 60 Mini
 

Пилот Страна Шасси/двигатель Очки
1 Муиззуддин Абдул Гафар Малайзия CRG/LKE 115
2 Джузеппе Фуски Италия Lenzokart/LKE 108
3 Богдан Фетисов Россия CRG/LKE 87
 

 

 

 

7 Дмитрий Богданов Россия Tony Kart/LKE 59
19 Иван Григорьев Россия CRG/LKE 11

Комментарии

Добавить комментарий