РЕГЛАМЕНТ
Кубка Омской области по управлению автомобилем в заносе (дрифтинг) «Формула Дрифт Омск.Зима’17» на 2016-2017 год.

I Общие положения

1.1. Данное соревнование является любительским.
1.2. Управление автомобилем в заносе – это соревнование, проводящееся на трассе, парковке, мотодроме, учебной площадке. Критериями оценки являются время (побочно), техника управления автомобилем, зрелищность прохождения фигур, угол заноса. Трасса является закрытой для постороннего движения и зрителей.
1.3. Цели и задачи проведения соревнования:
1.3.1. Привлечение внимания к такому виду автоспорта как дрифтинг.
1.3.2. Популяризация технических видов спорта.
1.3.3. Формирование у участников навыков управления заднеприводным автомобилем в заносе.

II Место и сроки проведения

2.1. Покрытие трассы – лёд, снежный накат.
2.2. Даты проведения соревнований:
I Этап: 24-25.12.2016 г.
II Этап: 07-08.01.2017 г.
III Этап: 28-29.01.2017 г.
IV Этап: 11-12.02.2017 г.
2.3. Место проведения соревнований: г.Омск, Мотодром ДОСААФ России, ул. 3-я Островская, 2а.

III Организаторы. Обязанности организаторов

3.1. Общее руководство и методическую помощь оказывают Региональная Автомобильная Федерация по Омской области и Региональное отделение ДОСААФ России по Омской области. Непосредственное проведение возлагается на ОРОО «ОмскДрифтТим».
3.2. Руководитель гонки: Бурцев Максим Андреевич.
3.3. Судейская бригада:
3.3.1. Главные судьи: Шааб Глеб, Бернгардт Александр.
3.3.2. Хронометрист, помощники судей: Пятков Александр, Абелькенов Дамир.
3.4. Технический комиссар: Абелькенов Дамир.
3.5. Организатор не отвечает за убытки и ущерб, как по отношению к участникам и их имуществу, так и за убытки, причиненные третьим лицам и их имуществу. Ответственность несет лицо, в отношении действий которого соответствующими компетентными органами установлена вина.
3.6. Организатор обязуется:
3.6.1. Довести до сведения всех участников настоящий регламент.
3.6.2. Обеспечить охрану территории закрытого парка во время проведения соревнования.
3.6.3. Обеспечить на месте проведения соревнования до момента его окончания присутствие врача (бригады скорой помощи) и машины пожарной охраны.
3.6.4. Неукоснительно соблюдать положения настоящего регламента, а так же нормы действующего законодательства Российской Федерации и нормативных актов Российской автомобильной федерации (спортивных кодекс и прочие документы).

IV. Требования к автомобилям участников и условия их допуска

4.1. К участию в соревнованиях допускаются серийные легковые автомобили с приводом на заднюю ось. Допускаются доработки, признанные техническими комиссарами соревнований, как не наносящие ущерба безопасности.
4.2. Автомобиль должен соответствовать указанным в п. 4.5 настоящего регламента техническим требованиям. Решение о соответствии автомобиля техническим требованиям и допуске к участию в соревновании принимается техническим комиссаром во время проведения технической инспекции.
4.3. В случае наличия у участника одного или нескольких запасных автомобилей, это отражается в заявке. Каждый запасной автомобиль должен пройти техническую инспекцию наряду с основным автомобилем участника и уплатить отдельный взнос, получив регистрационный номер и наклейки спонсоров, обязательные к оклейке на авто.
4.4. В случае если технические характеристики автомобиля изменились после принятия решения о допуске к соревнованию, и его дальнейшая эксплуатация во время соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника и официальных лиц соревнования, руководитель гонки совместно с техническим комиссаром вправе принять решение об отстранении автомобиля от дальнейшего участия в соревновании.
4.5. Технические требования:
4.5.1. К участию в Соревнованиях допускаются автомобили с любым объёмом двигателя, независимо от наличия либо отсутствия турбины.
4.5.2. Допускаются автомобили только с приводом на заднюю ось.
4.5.3. Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида.
4.5.4. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, находящимися в исправном состоянии. Использование ремней безопасности заводской конструкции допускается только при наличии заводского кресла водителя/пассажира. При установке кресла (или кресел), не предусмотренного заводской конструкцией (например, спортивного кресла с более развитой боковой поддержкой), обязательно применение спортивных многоточечных ремней безопасности следующих конструкций:
Допускается использование 3-точечных ремней безопасности с Y-образным креплением задней точки («клубные ремни»).
Допускается использование 4-5-6-точечных ремней для автоспорта.
При использовании спортивных многоточечных ремней безопасности (как «клубных», так и для автоспорта) не допускается крепление ремней к креплениям кресел (салазкам).
4.5.5. Допускается использование ЗИМНИХ покрышек любого типа без видимых повреждений и деформаций, а также без саморезов в качестве шипов на данных покрышках.
4.5.6. Кузов должен соответствовать заводской конструкции для данной модели автомобиля.
4.5.7. Механизмы открывания – закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, предотвращающих самопроизвольное открывание капота на ходу.
4.5.8. Запрещено удалять с целью облегчения несущие элементы кузова (продольные и поперечные жёсткости и конструкции коробчатого сечения).
4.5.9. Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
4.5.10. Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также стоп-сигналы) должны быть исправны. Допускается демонтаж одной из передних фар с целью создания дополнительного воздуховода.
4.6. В случае, если после принятия решения о допуске автомобиля к участию в соревновании будет обнаружен факт произведения участником действий, в результате которых автомобиль участника становится не соответствующим техническим требованиям, описанным в п. 4.5 настоящего регламента, руководитель гонки совместно с техническим комиссаром имеет право принять решение о дисквалификация участника без возврата сбора за соревнования.

V Расписание. Программа соревнований

5.1. Расписание составлено из расчета участия в квалификационной части примерно 60 участников, и 32 участников в соревновательной части, т.е в парных заездах. Решением руководителя гонки и главного судьи соревнований количество участников, допущенных по результатам квалификационных заездов к соревновательной части, может быть увеличено. При большем количестве участников данное расписание будет пересмотрено и опубликовано на информационном табло.
5.2. Программа соревнований:
Соревнования проводятся в течение двух выходных дней.
День 1 (суббота).

10-00 Начало очной регистрации участников;
10-05 Начало административных проверок и технических инспекций;
10.35- 12.50 –Тренировочные заезды;
13.00 – Построение, брифинг и открытие соревнований;
13.10 – Начало квалификации;
17.30 – Окончание квалификационных заездов;
17.45 – Публикация стартовой ведомости соревновательной части, оглашение правил участия в парных заездах на следующий день.

День 2(воскресенье).

10.00- 10.50 — Повторная техническая комиссия;
10.10 — 12.55 – Тренировочные заезды, брифинг;
13.00 – Открытие соревновательной части;
13.15 — 17.30 – Парные заезды;
17-45 Окончание парных заездов и финалов. Публикация результатов соревнования, награждение победителей этапа.

VI Участники. Заявки на участие

6.1. К участию в соревнованиях допускаются любые физические лица, не моложе 18 лет.
6.2. На участника непосредственно возлагается вся ответственность за неукоснительное соблюдение требований настоящего регламента, решений организатора, а также выполнение указаний судей и комиссаров.
6.3. Во время административной проверки участник обязан предъявить следующие документы:
— водительское удостоверение категории «В»;
— полис обязательного страхования автогражданской ответственности, срок действия которого заканчивается позднее даты проведения соревнования; участник должен являться лицом, гражданская ответственность которого в соответствии с предъявленным полисом застрахована;
— полис добровольного страхования жизни и здоровья от травм и несчастных случаев, действующий во время соревнований по автомобильному спорту (опционно);
— свидетельство о регистрации транспортного средства;
— в случае если собственником транспортного средства является иное лицо, участник обязан предъявить доверенность на право управления данным автомобилем, действующую на день проведения соревнования;
6.4. Участник, не обладающий по мнению судейской бригады, достаточным уровнем подготовки и представляющий опасность для зрителей, прочих участников соревнования или официальных лиц соревнования, могут быть отстранены от участия в соревновании решением главного судьи.
6.5. Заявкой на участие является заполненная заявочная форма на сайте www.odrifte.ru или при регистрации на месте, в день квалификационных заездов, не позднее установленного времени регистрации.
6.6. Подписав заявку, участник тем самым заявляет, что он:
— Принимает условия проведения соревнования;
— Освобождает организатора от ответственности за возможные убытки и ущерб, нанесенные участнику и его имуществу во время соревнований, так и за ущерб и убытки, причинные участником третьим лицам и их имуществу;
— Обязуется беспрекословно выполнять указания и решения организатора и судей, в соответствии с регламентом.
6.7. Заявочный взнос составляет — 1000 рублей. Заявочный взнос вносится не позднее окончания проведения административных проверок. Увеличенный заявочный взнос уплачивается в случае опоздания участника к началу квалификационных заездов и составляет 1100 рублей.
6.8. Заявочный взнос возвращается Участнику только в случае отмены соревнований.
6.9. Контактные данные: Руководитель гонки: Бурцев Максим Андреевич. 8-913-620-45-52 .

VII Условия проведения соревнования

7.1. Во время прохождения трассы участник должен быть пристегнут ремнем безопасности.
7.2. На протяжении всего соревнования в автомобиле может находиться только один участник, в ином случае следует — дисквалификация.
7.3. Соревнование проводиться путем прохождения всех фигур трассы всеми участниками в соответствии с очередностью, установленной в стартовой ведомости.
7.4. Стартовая ведомость и порядок выезда на старт вывешивается организатором на информационном табло не позже, чем за 5 минут до старта первого участника, допущенного к соревновательной части.
7.5. Старт может быть задержан судьями относительно предписанного времени старта по форс-мажорным обстоятельствам.
7.6. Старт производится с места с заведенным двигателем, с линии старта. Стартовой командой является взмах клетчатого флага. Судья во время подачи стартовой команды должен находиться в зоне видимости участника.
7.7. Участник, не способный стартовать в течение 30 (тридцати) секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из соревнования, а его автомобиль сразу должен быть перемещен в закрытый парк.
7.8. Ответственность за своевременное прибытие на линию старта согласно стартовой ведомости возлагается на самого участника. Участнику, не прибывшему (опоздавшему) на старт в назначенное ему время, предоставляется возможность стартовать после последнего участника соответствующего класса, указанного стартовой ведомости. Однако по решению главного судьи такому участнику может быть добавлено 2 (два) штрафных балла к зачетному результату.
7.9. Участник имеет право на два квалификационых круга.
7.10. В зачет идут результаты, показанные участником во время последовательного прохождения всех фигур трассы в порядке, обозначенном на схеме, изъясняемой каждому участнику на брифинге. В случае если у участника возникают трудности с пониманием порядка прохождения трассы, комиссар по маршруту или судья обязан разъяснить схему движения.
7.11. Финиш осуществляется «с хода».
7.12. На линию старта и после финиша, а также в закрытом парке участник должен передвигаться по строго определенному маршруту, установленному организатором, со скоростью 10 км/ч в последовательности, объявленной в стартовой ведомости. Нарушение пенализируется дисквалификацией.

VIII Опасная езда. Некорректное поведение

8.1. Если участник вылетает с трассы и не может продолжить движение, соревнование приостанавливается. Вылетевший участник должен проследовать либо быть отбуксирован в технический парк. Организатор оставляет за собой право допуска вылетевшего участника к перезаезду в том случае, если участник вылетел с трассы в следствие обстоятельств, не зависящих от самого участника.
8.2. Всякое неспортивное, обманное или недостойное поведение, предпринятое участником, рассматривается руководителем гонки и главным судьей, которые вправе применять любое из возможных наказаний: пенализация добавлением определенного количества штрафных баллов к зачетному результату или исключением из соревнований.
8.3. Преднамеренный и даже сильный непреднамеренный контакт в течение заезда влечёт за собой дисквалификацию из заезда, т.к. соревнования являются любительскими, и автомобили не являются технически подготовленными для профессионального автоспорта и контактной борьбе, которая не исключается в профессиональных соревнованиях.

IX Допуск к соревнованию

9.1. Для допуска к соревнованию участник обязан пройти следующие процедуры: подать заявку установленной формы; оплатить заявочный взнос; пройти административную проверку; пройти техническую инспекцию.
9.2. О прохождении каждой процедуры в заявочной форме ставится отметка соответствующего лица: секретаря соревнования, комиссара по административным проверкам, технического комиссара.
9.3. После прохождения всех процедур заявочная форма обязательно подается секретарю соревнований, вне зависимости от результатов проверок. Секретарь принимает решение о допуске участника к соревнованию, о чем так же ставиться отметка в заявке.
9.4. В случае принятия решения о допуске участника к соревнованию, ему присваивается номер, который заносится в заявочную форму, а участнику выдается соответствующий комплект наклеек.
9.5. Допущенный к участию в соревновании участник обязан разместить на автомобиле полученный комплект наклеек (наклейку от прохождении тех.комиссии, номер участника и наклейки спонсоров соревнований).

X Квалификационные заезды

10.1. Участник допускается к квалификационным заездам после получения допуска к соревнованию от коллегии организаторов.
10.2. Участник имеет право на 1 (один) квалификационный заезд.
10.3. Квалификационный заезд состоит из 2 (двух) кругов.
10.4. По результатам квалификационных заездов участники, показавшие лучшие результаты, допускаются к соревновательной части.
10.5. По окончании квалификационной части результаты заездов публикуются на информационном табло. Там же публикуется стартовая ведомость с номерами участников, допущенных к соревновательной части и их очередностью.

XI Прохождение трассы

11.1. Прохождение трассы обсуждается на брифинге перед стартом соревнований, и является обязанностью организаторов и судей.
11.2. При езде в соревновательной части — автомобиль, идущий сзади ведущего авто (ведомый) — должен идти на максимальном приближении к впередиидущему, и, как можно точнее повторять его траекторию движения, но не осуществлять контакт.

XII Определение результатов. Протесты. Награждение

12.1. Зачетным результатом является лучший результат, показанный участником в двух кругах.
12.2. В случае равенства результатов принимается во внимание результат перезаезда. При новом равенстве по решению главного судьи проводится по одной или по две дополнительные попытки участников, показавших одинаковые результаты, до достижения чьего-либо преимущества в итоге.
12.3. Зачетный результат определяется путем суммирования основных, дополнительных и штрафных баллов, с учетом пенализации, по следующим критериям:
12.3.1. Оценивается главным образом: УГОЛ. ТРАЕКТОРИЯ. СКОРОСТЬ.
12.3.2. Техника. В случае если участник во время прохождения фигур не задевает конусы и не выходит за пределы границ фигуры, он получает 30 (десять) баллов. За каждый задетый конус участник получает по 1 (одному) штрафному баллу. За частичный выход за границы фигуры, не помешавший продолжению прохождения фигур, участник получает 2 (два) штрафных балла. За вылет с трассы участнику ставиться по указанному критерию 0 (ноль) баллов. За остановку во время прохождения фигур участник так же получает 0 (ноль) баллов по указанному критерию.
12.3.3. Зрелищность. Максимальная оценка – 10 (десять) баллов. Оценка ставится на усмотрение судейской бригады.
12.4. Право на протест имеют только участники.
12.5. Каждый протест должен быть подан в письменной форме.
12.6. Протесты, возникшие на соревновании, должны быть адресованы руководителю гонки вне зависимости от темы протеста.
12.7. Протесты принимаются не позднее, чем через 30 (тридцать) минут после опубликования предварительных результатов соревнования. Протесты подаются при условии оплаты сбора в размере 10 (десяти) стартовых взносов. В случае удовлетворения протеста, сбор подлежит возврату участнику.
12.8. Участники, показавшие по итогам соревновательной части первый, второй и третий результаты, награждаются кубками и грамотами. Организатор в праве учреждать дополнительные призы и категории.

XIII Условия и источники финансирования

13.1. Финансирование мероприятия осуществляется только за счёт взносов участников соревнований, а также за счёт спонсорских пакетов на размещение рекламы и промо-акций во время проведения соревнований.

XIV Награждение по итогам соревнований
14.1. Награждение участников осуществляется по итогам соревнований во второй день.
14.2. Участники, занявшие первое, второе и третье места награждаются дипломами, медалями, кубками и иными призами, предоставленными спонсорами соревнований.
14.3. Результат каждого этапа идёт в зачёт по итогам всего Первенства с награждением в конце сезона (после четвёртого, финального этапа соревнований).