На дорогах мегаполисов уже не редкость встретить автомобиль, часть которого обклеена незатейливыми, очень яркими и смешными рисунками. Кто-то, наверно , считает, что это аэрография, кто то думает и вовсе этикетки кто-то на клей по всему кузову по навешал, совсем люди с ума по сходили =))).Пора прекратить бесполезные споры и уже определиться, что это за такое новое направление в стайлинге современного авто!
В восьмидесятых годах двадцатого веке в Нью-Йорке было популярно направление, так называемых, граффитистов. Это была, даже некая субкультура, в которую входила молодежь, рисовавшая поверх других рисунков свои. Таких противоречивый слой общества называли «Бомберами», а сами рисунки Бомбами. Главное в таком виде искусства служило не качество, а количество нанесенного изображения. Такие рисунки находились в общественных, но труднодоступных местах, что вызывало недовольство у правительства и общества. Современная стратегия Бомба не изменилась, и ее направление имеет характер привлечения человека к чему-либо.
Дальше история такого направления резко перешла в страну восходящего солнца – Японию, где стала тесно связана с автоспортом. А было это следующим образом.
На дорогах мегаполисов уже не редкость встретить автомобиль, часть которого обклеена незатейливыми, очень яркими и смешными рисунками. Кто-то, наверно , считает, что это аэрография, кто то думает и вовсе этикетки кто-то на клей по всему кузову по навешал, совсем люди с ума по сходили =))).Пора прекратить бесполезные споры и уже определиться, что это за такое новое направление в стайлинге современного авто!
В восьмидесятых годах двадцатого веке в Нью-Йорке было популярно направление, так называемых, граффитистов. Это была, даже некая субкультура, в которую входила молодежь, рисовавшая поверх других рисунков свои. Таких противоречивый слой общества называли «Бомберами», а сами рисунки Бомбами. Главное в таком виде искусства служило не качество, а количество нанесенного изображения. Такие рисунки находились в общественных, но труднодоступных местах, что вызывало недовольство у правительства и общества. Современная стратегия Бомба не изменилась, и ее направление имеет характер привлечения человека к чему-либо.
Дальше история такого направления резко перешла в страну восходящего солнца – Японию, где стала тесно связана с автоспортом. А было это следующим образом.
В 70-ых годах стали развиваться разные стили дрифта. Сам по себе, этот вид спорта очень эффектный при исполнении. И следовательно, можно сделать вывод, что пилоты своих «задоводов» стали визуально еще больше привлекать зрителей на соревнования. Украшая свои авто. Винил в таком случае был лучшим решением проблемы внешнего вида кара. Но это было очень накладно для владельцев авто и не быстро. Тогда японцы, как известно, народ смышленый, нашел выход в большом количестве маленьких наклеек с разными изображениями. Или как их стали называть «стикеры». Дрифтуны стали «Бомбить» свои авто, делая из них, каждый раз шедевр искусства. Таким вот «макаром» бомб пришел в дрифт.
На данном этапе развития этой техники рисунка, существует понятие, которое предлагает нам «Википедия»:
Sticker Bombing (стикер бомбинг) — это направление оклейки автомобиля. Обычно используют наклейки в стиле jdm — jdm stickers. Оклеивая любую деталь автомобиля (бампера, крылья, капоты, и другие детали) множеством стикеров, Вы абсолютно точно выделите его в серой массе и закроете какие-либо мелкие недочеты по кузову.
Существует два вида стикер-бомбинга: «Тру» и «Не Тру»
«Тру» стикер-бомбинг созданный более кропотливым трудом. Производится каждый стикер отдельно, оформляется на одно полотно и при покупке владелец может в любом хаотичном порядке приклеивать на любую часть кузова своего авто
«Не Тру»— такой же набор рисунков, только собранный в коллаж на одной пленке, которую можно клеить на широкие части кузова (капот, двери, багажник). Еще его называют «Стикер-бомбингом для ленивых».
Это все конечно интересно, но я считаю, далеко не каждый в курсе, что обозначают знаки, входящие в стикеры. Сейчас я расскажу значение некоторых из них.
1)Первый незатейливый знак – это жест рукой с согнутым безымянным и большим пальцами. Один из самых распространенных стикеров в бомбинге значит с английского шок (Shocker). В JDM культуре означает превосходство над кем-либо.
2)Один из самых знаменитых знаков не только в стикер-бомбинге, но и в Японии. Капля, обычно, двух цветов: красный и желтый. На самом деле, я бы подумала, а стоит ли ее ставить в ряд стикеров, т.к. настоящее ее значение заключается в том, что за рулем пожилой человек. Можно сказать, предупреждение для других водителей на дороге.
3)Monokuro Boo – очень распространенные хрюшки в стиле JDM. Слово «Monokuro» с японского переводится как монохромный. Этот знак часто используется в дизайне и интерьере. А свинюшки черно-белого цвета, только потому, что основное значение значков — это самое обыкновенное счастье. (Думаю именно поэтому их две!)
4)Еще один прототип рожицы — это розовенькая свинья, часто либо злая, либо удивленная. Как она появилась в наборе стикеров неизвестно, но источник ее очень даже не простой. Япония, очень развитая в сексуальном направлении страна, там на каждом углу можно приобрести порно журналы любого формата. И вот именно эта розовая хрюша является героем одного из таких изданий.
5)Главный, наверное, знак среди «бомба» это желто-зеленая стрелочка «вниз». Вообще, стиль JDM, сравнительно новый вид стайлинга, следовательно, молодежь на много больше в нем заинтересована в выборе внешнего вида авто. И именно этот знак дает понять, к какой возрастной категории относится водитель. В Японии такой знак обязательно цеплять на стекла спереди и сзади на авто первый год после получения прав. Таким обозначением водитель предупреждает о неопытности вождения.
6)Самый, наверное, КЭП-овский знак — это улиточка, обозначающая турбину с рожками.
7)Также среди наклеек можно встретить огромное количество надписей знаменитых производителей запчастей для Японского авто рынка, рожиц, картинок и мультяшных героев.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.