Сегодня мы поделимся историей еще одной копейки, известной в некоторых кругах как «КЛЯКСА». Ее владелиц, Янис Седлиньш, поделился с ними своими воспоминаниями, достижениями, планами на будущее и, конечно же, горой впечатлений!! От себя добавлю, это так здорово ехать на очередную встречу, слушать с большим интересом истории приобретения того или иного автомобиля, какие труды были проделаны по совершенствованию… Да и просто заряжаешься позитивной энергией от ребят! Чуточку отвлеклась, а теперь к делу!
Машина 77 года, купил ее отец в 98, тогда за 10 тыс.руб. Когда она первый раз попала в аварию, ей пришлось долго стояла без ремонта, около 2 лет. А когда ее сделали, то сразу же стуканул двигатель. Отец его разобрал, купил все запчасти, но собирать не стал, не было времени. Мне на тот момент было лет 17, когда я решил попробовать собрать двигатель. Все, собрал. Завелась!) Потом с отцом решили купить троечный двигатель. Но тут я ушел в армию, и пока меня не было, отец приобрёл его и поставил. Когда я пришел с армии, оставалось только подшаманить этот двигатель и можно кататься.
Как то раз сестра позвала меня на дрифт. Первый этап я посмотрел, очень понравился и мне тоже захотелось)) Сказал, что буду тренироваться и на следующий год приму участие.В течении года помаленьку готовил машину. Ничего в ней еще не было..ни заварки, ни выворота..Весь год тренировался. На первый этап приехал и сломался на тренеровке..Поехал на второй этап, но и тут в топ восемь не прошел. Среди участников был Азаров, у которого тогда я увидел выворот, и мне тоже захотелось. Я стал искать в интернете что да как, решил заказать рычаги с инета, но они так и не пришли. На третий этап мне пришлось самому делать выворот. Делал, делал, что то получилось!)) Заварил дифференциал. Поехал. Этот раз был удачный. Первое место занял. Поехал на четвертый этап, там не совсем удачно..занял четвертое место. Так я и пришел в дрифт
После этого машину надо было как-то модернизировать, и решил поставить два карбюратора. Не пошло. Купил инжектор, поставил 1,5, но все равно казалось мало. Собрал другой двигатель на шестеричном блоке. Купил маховик облегченный. Блок этот загильзовал и расточил под 79 пятёрочные поршня, с выемками под клапана. Поставил нивовский распредвал. Расточил бошку, впускные отверстия. Самодельный рессивер. Заслонка 54. И фильтр нулевик. Все! Готово)) По хорошему еще надо бы клапана «т»-образные ставить, мозги прошивать. Но не охота пока это все делать, в планах другая машина, тоже копейка, но уже с 16-ти клапанным движком и конечно же с турбиной. Продавать эту? Нет! Первую машину не горю желанием продавать.Мечта конечно либо скай, либо чайник, либо марк. Одно их трех)) но это в будущем!
Тренироваться, подготавливаться особо негде, т.к. живу в деревне. Больших площадок у нас нет, поворотов нормальных тоже очень мало. Есть в районе возле автовокзала, но стоит мне пару кругов проехать, как сразу дэпсы приезжают. Не вариант. Вообще не предпочитаю днем кататься бочком на дорогах общего пользования, в основном тренируюсь на больших площадка, как у «Арены Омск» или у «Континента», где нет много машин. Потому что вроде умею боком ездить, но все равно не дай Бог что.. куда-нибудь залетишь, собьешь кого-нибудь. Поэтому стараюсь избегать таких мест.
Еще конечно хочется перейти на другой уровень езды, чтобы посещать соревнования в том же Новосибирске, но для этого нужна другая машина, к чему я и стремлюсь!
В Омске хотелось, чтобы тоже процветал данный вид автоспорта. Вроде собираются строить специальную трассу, подписи собирают. Но дело это не из дешевых, требуется спонсор. Хотя из молодежи, возможно, мало кто сейчас увлекается, но думаю, если все таки создадут в городе условия для дрифта, люди потянутся. И это здорово! Так-же как и с «Формулой дрифта», с каждым годом все больше и больше подготовленных участников. Так что будем ждать и верить!
Возвращаясь к «Формуле дрифта» охота, чтобы этапы проводили в разных местах, не только на РОСТО ДОССАФ. На той же Соборной Площади, у Континента, оз, Чередовое и др, было бы намного интереснее, знаю что это будет очень трудно сделать, но всё же)))
К «Формуле дрифта 2014» готов! и машина готова. На низком старте так сазать)) Пройдем, так пройдем..нет, так нет. Главное участие, как говорится И настрой «боком, боком» ))) Жду не дождусь! Думал в декабре будет, а из-за снега не получилось. Все участникам желаю успехов! Больше угла! В этом году участников стало насного больше, это и к лучшему, будет интереснее. В общем всем удачи!
P.S. «Почему КЛЯКСА?»Позвала меня как-то раз сестра на драг рейсинг, который проходи 26 мая 2012 года))и предложила мне обклеить авто рекламой, что бы получить бесплатный билет(на въезд). Надо было на номера наклеить \”КЛЯКСА 55 \”. Я наклеил тогда и проехал. После того как всё закончилось, я снял эту надпись с номеров и приклеил на заднее стекло просто так))) Вот так она и прижилась там. И стали машину \”КЛЯКСОЙ\” называть))) Потом сестра мне новую наклейку сделала, более красивую. Вот и вся история)
Статью подготовила: Ирина Белоус
Фото: Ирина Белоус